ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ БУДЕТ ПЛАТНОЙ
Но машинам здесь разрешат гонять со СКОРОСТЬЮ до 150 километров в час
В Европе большинство скоростных дорог платные. Неудивительно, что и у нас стараются перенять этот опыт. Бесплатной трассой не заинтересуешь инвесторов, а без их денег проект не поднять. Он недешев: стоимость ЦКАД (Центральной кольцевой автодороги) оценили в 231, 3 миллиарда рублей. Львиная доля этой суммы уйдет на выкуп земель, меньшая - на строительство и благоустройство трассы. ЦКАД поделят между собой арендаторы. Они и будут получать доход с автолюбителей.
Тем, кто не захочет платить, придется сворачивать на необлагороженные участки бетонки.
"Комсомолке" показали утвержденный в Минтрансе проект ЦКАД. К строительству подмосковного кольца планируют приступить уже через год. Оно пройдет по маршрутам знаменитых бетонок - Малому и Большому кольцу. Точнее, объединит их в скоростной автобан, по которому, заплатив, можно будет разгоняться до 150 километров в час. ЦКАД будет широкой: 4 полосы в каждом направлении. Ее длина - около 480 километров. На кольцо выйдут 18 радиальных дорог, идущих от Москвы. Здесь появится большое количество многоуровневых развязок.
Сейчас рассматриваются варианты обхода трассой Ногинска, Электростали, Бронниц, Звенигорода и Голицына. Часть автострады пройдет по западному участку Московского Малого кольца, от Голицына до Звенигорода, и дальше на север по участку Большого кольца. Пройдет - если разрешат экологические службы. В проекте предусмотрены специальные шумовые ограждения в тех местах, где дорога все-таки окажется довольно близко к жилью.
Многое зависит и от военных. ЦКАД пройдет мимо 50 объектов Минобороны. Поиск инвесторов, согласования может затянуть начало строительства до 2008 года.
То, что кольцо будет, нет сомнений: необходимо разгрузить МКАД, пропустить мощный поток транзитного транспорта мимо Москвы и соединить районы области. Сейчас Минтранс ломает голову над проблемой: как сделать ЦКАД доступной для всех категорий граждан. Закон "О платных дорогах" депутаты будут рассматривать в ноябре.
А сейчас на дорогах области социологи опрашивают водителей: устраивает ли их качество нынешних дорог и сколько они готовы платить за проезд по автостраде.
***
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТА
Заместитель гендиректора
ФГУП "Дороги России" Сергей ЧУРИЛОВ:
- Мы не исключаем, что проектируемые федеральные трассы до аэропортов "Домодедово" и "Внуково" станут платными. Естественно, только после реконструкции существующей трассы до "Домодедово" и еще не проложенной до "Внуково" в обход города Одинцово. Задание разработать этот проект поступило от правительства России. Сегодня пример внедрения платной дороги в обход села Хлевного Липецкой области (441 - 464-й километр трассы "Дон") показал, что таких высококлассных дорог нужно больше. Это могут подтвердить сами водители. Транзитные пассажиры предпочитают платную трассу альтернативной, а местные жители могут пользоваться ею льготно.
***
Так должна выглядеть ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога)
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]