ЧЕТВЕРТОЕ КОЛЬЦО ПРИДЕТ НА СЕВЕРО- ВОСТОК
Московские власти планируют начать строительство четвертого транспортного кольца с северо-восточной части города - района Владыкино и Ботанического сада. Это связано, в частности, с активным развитием ВВЦ и строительством платной дороги Москва-Санкт-Петербург. Эксперты предполагают рост цен на недвижимость в районе, а бизнесмены прогнозируют популярность объектов, которые окажутся на первой линии кольца.
Как сообщил вчера главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, первоочередным участком четвертого транспортного кольца (ЧТК) станет отрезок на северо-востоке города, в районе станции метро "Владыкино" и Ботанического сада. По словам Кузьмина, это связано с активным развитием Всероссийского выставочного центра и строительством нового крупного спортивного комплекса в Отрадном, а также с решением о сооружении платной дороги Москва-Санкт-Петербург. Она войдет в город по новой магистрали МКАД - улица Академика Королева. "В этом случае ЧТК примет на себя часть транспортных потоков", - сказал Кузьмин.
Согласно плану, протяженность ЧТК составит более 60 км. Частично оно пройдет по существующей части улично-дорожной сети Москвы - речь идет о Минской улице, Ломоносовскому, Нахимовскому проспектах, а также о построенной развязке Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе и дороге, ведущей до Коломенского проезда. В октябре правительство Москвы обсуждало план дорожного строительства на 2006-2013 годы, и в него внесены участки ЧТК на северном и восточном направлениях - от улицы Гурьянова (Печатники) через Волгоградский проспект, шоссе Энтузиастов, Открытое, Ярославское шоссе до Дмитровского шоссе. В то же время строительство тоннелей под парками Коломенское и Фили в планах властей пока не значится.
Эксперты считают, что строительство ЧТК поднимет цены на недвижимость в районе Владыкино и Ботанического сада. "Хорошая транспортная доступность влияет на привлекательность жилья для потенциального покупателя. Поэтому инвестиции в инфраструктуру обычно повышают цены в районе на 10-15%", - говорит генеральный директор NAI Vesco Андрей Федака. Сейчас, по его словам, стоимость панельного жилья здесь составляет $1, 4 тыс. за квадратный метр. Генеральный директор компании "Арманд" (дилер Peugeot) Игорь Герц добавляет, что рыночная стоимость земли в районе ЧТК может вырасти в три раза.
Кроме того, прогнозирует Федака, после строительства участка ЧТК районы Владыкино и Ботанического сада будут рассматриваться большим количеством компаний для размещения здесь своих bасk-офисов, а соответственно, там возрастет спрос на офисные помещения классов В и В-. Также, по его мнению, возрастет интерес к этим районам со стороны ритейлеров: строительство крупной магистрали повлечет за собой реализацию новых больших проектов в этом сегменте, к примеру "Мега" или Auchan.
Герц считает, что благодаря ЧТК капитализация объектов вдоль него вырастет на 50-60%. "Наш автосалон в Гостиничном проезде (около метро „Владыкино". - „Бизнес") будет располагаться на первой линии четвертого кольца. Благодаря этому, часть нашего здания - одну пятую из 1 тыс. кв. м, выходящих на ЧТК, - можно будет использовать как бесплатный рекламный носитель", - говорит он. По подсчетам Герца, при стоимости щита размером 3х6 м в районе Третьего кольца в $1 тыс. в месяц только на рекламе можно будет экономить более $130 тыс. в год. Кроме того, заметно увеличится проходимость автосалона. Это связано с тем, что помимо автодороги в районе появится станция Московской окружной железной дороги, которую планируется приспособить для пассажирского движения.
По данным "Бизнеса", неподалеку от "Арманда" в ближайшее время построят автосалон "Аврора Моторс", который будет заниматься продажей и сервисным обслуживанием китайских автомобилей марок Chery, Fuqi и ВАW. Он тоже сможет воспользоваться выгодным местоположением.