СОБЫТИЯ / ПРОЕКТЫ
Лужков закрыл тему платных дорог
Строительства платных дорог в Москве не будет. Об этом мэр Москвы Юрий Лужков заявил на заседании правительства столицы.
"Строительство платных дорог в пределах города даже в крупных городах мира - исключение, оно не является способом решения транспортных проблем, - отметил он. - Такого пути и для нашего города нет". По мнению мэра, сооружение платных трасс оправдано в том случае, если их протяженность составляет около 30-40 км и у них есть бесплатные дублеры.
В то же время Ю. Лужков считает, что "единственным возможным вариантом платных автотрасс на городских магистралях могут быть отрезки дорог, расположенные на подъездах к аэропортам, но и в этом случае городу необходимо построить их бесплатные дублеры". Столичный градоначальник полагает, что отрезки платных автомагистралей могли бы появиться на подъездах к аэропортам "Внуково" и "Шереметьево-2", но эта идея, по его словам, требует дополнительной проработки.
Ю. Лужков также предложил строить автодороги над железнодорожными путями. "В Москве девять вокзалов, соответственно, девять крупных магистралей. Я предлагаю "накрывать" их и делать дороги, гаражи и систему паркингов", - добавил мэр.
Столичный градоначальник отметил, что у городских властей существуют варианты строительства пешеходных переходов через железнодорожные пути, в разработке которых участвовали студенты архитектурных институтов столицы. Ю. Лужков предложил доработать проект постановления правительства Москвы об основных задачах дорожно-мостового строительства в 2006-2013 годах в течение двух месяцев.
В документе предлагается до 2013 года выделить на дорожное строительство в столице более 230 млрд руб. Среди приоритетных проектов названы строительство Звенигородского проспекта, развитие магистралей, ведущих в аэропорт "Внуково" (Киевское и Боровское шоссе), сооружение дублера Кутузовского проспекта, обеспечивающего проезд к ММДЦ "Москва-Сити", а также начало прокладки четвертого транспортного кольца.