РЕШАТ ЛИ ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ ОДНУ ИЗ ДВУХ ВЕЧНЫХ ПРОБЛЕМ РОССИИ?
Леонид КРОЛЬ, директор Института групповой и семейной психологии и психотерапии:
Частично решат. Это мировой опыт, и те, кто хочет ехать быстрее и лучше, будут охотно платить за это.
Юрий БОРИСОВ, профессор Дипломатической академии МИДа:
За многие годы дипломатической работы за рубежом я убедился в том, что платные дороги необходимы в современных условиях как одна из основных частей транспортных артерий страны. Однако главным и постоянным строителем бесплатных дорог должно оставаться государство.
Галина СИЛЛАСТЕ, социолог, заслуженный деятель науки РФ:
Платные дороги во все еще бедной России - это лишь полумера. Абсолютное большинство скромно живущих автомобилистов ими, естественно, пользоваться не смогут. Но часть состоятельных автовладельцев, способных платить за скорость, время и комфорт, принесут прибыль. Вот только вопрос - кому: городу или новым "дорожным рэкетирам"?
Иван НОВИЦКИЙ, депутат Мосгордумы:
Платные дороги в чем-то могут помочь в решении дорожных проблем. И опять-таки, если находятся люди, способные делать такие инвестиционные проекты, может быть, и дураков поменьше будет.
Сергей ТАРАБАРОВ, президент Фонда наивного искусства "Остров Тарабаров":
В России не две проблемы, а одна. Плохие дороги, потому что воруют. А строительство дорог - это один из лучших способов украсть. Но когда на бюджетные деньги строит частная фирма, то проблема дураков кажется надуманной.
Андрей ДОБРОВ, ведущий телепрограммы "Главная тема", Третий канал:
Проблема дорог решается созданием системы, а не сбором денег. Если бы все упиралось в деньги, то на Западе были бы только платные дороги.
Станислав МИРОНОВ, министр финансов правительства Астраханской области:
С дорогами будет порядок. А вот вторую проблему платной дорогой не решить.
Павел ИВАННИКОВ, адвокат Московской городской коллегии адвокатов:
Разумеется, нет, потому что платные дороги будут аналогом платных парковок, которые мы видим сейчас в центре города.
Александр ВУЛЫХ, поэт:
Платные дороги станут еще одной кормушкой для чиновников. Даже при минимальных тарифах они будут завышаться теми, кто станет собирать деньги за проезд по платной дороге. У нашей страны достаточный стабилизационный фонд, чтобы сделать хорошими, широкими муниципальные дороги.
Олег АНОФРИЕВ, артист театра и кино:
Думаю, что решат. Платная - значит хорошая. Конечно, любая идея может быть исковеркана взятками и воровством, но хочется верить, что этого не произойдет.
Александр АДАБАШЬЯН, режиссер:
Дороги - это вторая проблема. Но если первая останется нерешенной, то ни платные, ни бесплатные дороги ничего не решат. Поэтому сначала надо браться за дураков.