Перейти к основному содержанию

Главная      В Петербурге появятся платные дороги

В Петербурге появятся платные дороги

Большинство из них будет продублировано бесплатными

В БЛИЖАЙШИЕ пять лет в Санкт-Петербурге появится сразу несколько платных автодорог. По мнению городского правительства, вводом в эксплуатацию платных автомагистралей можно решить проблемы перегруженности наиболее проблемных дорог. В то же время платные дороги в обязательном порядке будут дублироваться бесплатными трассами. Целью подобных мер является развитие скоростных автомагистралей. Конкретные адреса платных автострад пока не определены, но участки пока еще не существующей Кольцевой автодороги (КАД) входить в "сеть платных услуг" не будут.

Скоростной диаметр будет платным?

По некоторым данным, в Петербурге платным может стать Западный скоростной диаметр, который соединит основные экономические узлы Петербурга: аэропорт, Морской порт, Васильевский остров, центр города, Обводный канал, Фонтанку, проспект Славы, основные вылетные направления (Московское, Киевское, Таллинское, Выборгское). Новая дорога должна избавить город от грузового транспорта. Скорость движения на ней будет не менее 100 км/час.

Строительство 46-километровой дороги будет закончено к 2011 году. Ее стоимость составит 3,7 млрд. долларов. Чтобы окупить затраты, всерьез рассматривается предложение сделать проезд по скоростной дороге платным: $3 - для грузового транспорта и $1,5 - для легкового. Таким образом, проект окупится за 25 лет.

Новый Смоленский мост и продолжение улицы Коллонтай скорее всего также попадут в число элитных платных трасс.

Москва станет ближе

- Число платных дорог в России будет расти, но их строительство не будет носить массового характера, - говорит заместитель министра транспорта Александр Колик. - Причина в том, что на основной части дорожной сети России интенсивность движения автотранспорта слишком мала для того, чтобы платная дорога могла окупить себя, для этого необходимо по крайней мере 20 тысяч автомобилей в сутки. Зато на участках с интенсивным движением, где пользователи готовы платить за очевидное значительное повышение качества дороги, введение платного проезда вполне уместно и экономически оправданно!

Еще одна платная трасса, между Москвой и Петербургом, сделает города ближе друг к другу на несколько часов. Этому будет способствовать не столько сокращение трассы, сколько отсутствие светофоров и постов ГАИ. Минтранс планирует договориться с ГАИ, чтобы на трассе разрешили максимальную скорость 200 км/ч. Длина автобана составит 630 км - короче старой дороги на 56 км. Добраться из одной столицы в другую можно будет всего за четыре с половиной часа.

Ширина платной магистрали будет разной: при выезде из Москвы и из Петербурга, где интенсивность движения оценивается в 100 тысяч машин в сутки, она составит десять полос. В Тверской и Новгородской областях - шесть. Оплачиваться проезд по трассе Москва - Петербург будет из расчета один рубль за километр, то есть 630 рублей в один конец.

В Минтрансе считают, что новая дорога будет предназначена в первую очередь для платежеспособных граждан. Ведь сейчас на "Мерседесе" невозможно доехать до Твери: он непременно повредит себе днище на дорожных неровностях. Хотя в международной практике коммерческие дороги становятся бесплатными примерно лет через тридцать, после того как окупятся и принесут прибыль, к новой трассе это не относится. По словам транспортников, "магистраль Москва - Питер будет платной всегда".