Перейти к основному содержанию

Главная      Байки о байках

Байки о байках

Этот материал о воронежских байкерах корреспонденты "МОЕ!" готовили незадолго до трагедии, случившейся в ночь на 24 июня на пересечении улиц Кольцовской и Плехановской...

По вечерам улицы Воронежа напоминают трассу для мотогонок

200 по разделительной

Спортбайков сейчас в Воронеже более двадцати. Мы имеем в виду настоящие спортивные мотоциклы, а не те, что выглядят как спортивные. Объем двигателя у настоящих машин - от 500 куб. см, мощность - более 100 л. с., максималка - за 250 км/ч. Цена хорошего спортивного мотоцикла начинается где-то от восьми тысяч долларов. За что люди готовы платить такие деньги?

- За адреналин, - сообщил нам байкер Вова (все имена воронежских байкеров изменены по их просьбе. - "Е!"). - Извлечение адреналина - единственное предназначение спортбайка. Как средство передвижения его рассматривать нельзя: поза крайне неудобная, спина ноет, руки болят, постоянное напряжение... Как средство произвести впечатление на девушек - возможно, но лично меня это не интересует. Тем более что с пассажиром такая машина ведет себя совсем по-другому...

Кроме мотоцикла любителям острых ощущений приходится раскошеливаться на шлем ($200 - 1000) и специальный костюм ($500 - 1500). Без шлема на больших скоростях ездить невозможно: ничего не видишь и не слышишь от слез и ветра. Костюм - страховка на случай падения.

- Мой костюм стоит тысячу долларов, - признался байкер Сергей. - Купил я его после того, как дважды хорошо навернулся. Он из толстой воловьей кожи, а на ударных точках: коленях, локтях, плечах и т. п. - кевларовые вставки. На спине - "кармашки" для вентиляции.

200 км в час - с такой скоростью носятся по ночным улицам города воронежские байкеры, нарушая все мыслимые правила.

По словам мотоциклистов, костюм может уберечь от серьезных травм при падении на скоростях до 150 км/ч. О том, что случается при падении на скоростях свыше 150 км/ч, они стараются не думать...

- Еще есть надувные костюмы, - поведал байкер Костя. - При падении срабатывает пиропатрон, как в подушках безопасности, и мотоциклист мячиком скачет по дороге...

То же самое со шлемами. Приличная мотоциклетная каска должна иметь вентиляционные каналы, незапотевающее стекло, самые крутые снабжены еще антиаллергенными прокладками в районе шеи. А вот всякие прибамбасы типа встроенного в шлем радио или гарнитуры для мобильника спортбайкеры не уважают - баловство это, во время езды не до них.

Больше скорость - меньше ям?

Катаются воронежские байкеры везде, где есть более-менее приличное покрытие. Но мест таких в Воронеже сейчас всего два: ул. Плехановская и проспект Революции. Причем и там, и там движение мотоциклов запрещено соответствующими знаками. Тем не менее каждый воронежец, оказавшийся вечером в центре города, может наблюдать кавалькады мотоциклистов, без особой опаски дефилирующих именно по этим улицам.

Специальный костюм может уберечь от серьезных травм при падении на скоростях до 150 км/ч. О том, что случается при падении на скоростях свыше 150 км/ч, байкеры стараются не думать...

- У нас гаишники самые лояльные в Черноземье, - поделился байкер Вова. - Иногда подходят, когда мы собираемся у ... (место нас тоже просили не называть, хотя оно и так всем известно. - "Е!"), но, пока мотоциклы стоят с незаведенными двигателями, мы пешеходы.

- Когда время позволяет, ездим в Задонск - там 30-километровая платная дорога с хорошим покрытием, - рассказал байкер Гриша. - Вот где можно прохватить на всю катушку. А по городу я быстрее 180 стараюсь не ездить - ям много...

Ямы, пешеходы и собаки - главные враги спортбайкера. На скоростях под 200, по их словам, физически не успеваешь отреагировать на появившееся впереди препятствие.

Что такое скорость под 200, автор этих строк испытал на себе. Для этой цели байкер Рома любезно предоставил заднее сиденье своей "Honda Super Black Bird" (160 л. с., максимальная скорость - 310 км/ч, самый быстрый на сегодняшний день в Воронеже мотоцикл). "На мотоциклах раньше катался?" - поинтересовался Рома. "На таких - нет..." - честно признался корреспондент "МОЕ!". "Ко мне прижимайся и держись покрепче", - посоветовал Рома, трогаясь с места.

Стартовав от "Пролетария", минуты через три мы оказались у памятника Славы, где слезал ваш корреспондент с мотоцикла на дрожащих ногах... Если говорить о самых сильных впечатлениях, то их несколько. Во-первых, ветер на таких скоростях не свистит в ушах, а гремит. Что-то видеть без шлема можно было, лишь спрятавшись за широкую Ромину спину и изредка выглядывая, чтобы бросить короткий взгляд вперед и на спидометр. Стрелка последнего, кстати, ни разу не дошла даже до середины шкалы...

Теперь я знаю истинное значение фразы "обойти, как стоячего". Именно этим мы и занимались: стоило Роме чуть повернуть ручку газа, как ехавшие вокруг автомобили словно замирали и в следующий миг уносились назад. Вперед двигалась только наша "Хонда". Обочины, машины, киоски сливались в две серые полосы, летящие навстречу...

- Это я тебя еще аккуратно вез. Можно сказать, нежно, - сказал мне Рома на прощание. - Обычно я быстрее езжу...