Перейти к основному содержанию

Главная      Ударим стратегией по бездорожью

Ударим стратегией по бездорожью

Проблемные кредиты, отсутствие доступного жилья, программа ликвидации российского бездорожья и сложности с получением офшорных денег российскими наследниками - вот только несколько тем, которые подробно разбирались деловым телеканалом РБК-ТВ в уходящем месяце.

Казалось бы, у российского кредитора имеется такой "страшный" инструмент воздействия на недобросовестного плательщика, как залог. Однако, как отметил в программе "Капитал" исполнительный директор Ассоциации российских банков Андрей Емелин, залог залогу рознь. Движимое имущество может быть заложено недобросовестным заемщиком несколько раз, что зачастую и происходит. Депутат Государственной думы Анатолий Аксаков внес соответствующий законопроект, призванный отрегулировать этот просчет в законодательстве. Однако пока законопроект не получил ход, и сегодня в случае процедуры банкротства предприятия внешний управляющий достаточно легко может отказаться от договора кредита. Договор расторгается, при этом действие залога автоматически прекращается. Эксперты говорят о необходимости регистрации залогодвижимого имущества и изменения статьи 102 Закона о банкротстве таким образом, чтобы внешний управляющий не имел права отказываться от сделок, обеспеченных залогом. Но когда будут приняты поправки к закону? Уж если "Стратегия развития банковского сектора России" около года пролежала в правительстве...

О перспективах покупки жилья в программе "Диалог" рассказывал руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко. Как известно, президент Путин поставил задачу увеличить до 2010 г. строительство доступного жилья с 48 до 80 млн. кв. м, а количество выданных ипотечных кредитов довести до 1 млн. В 2004 г. было выдано всего 57 тыс. ипотечных кредитов, но уже к 2006 г. эта цифра, по словам Владимира Аверченко, должна быть утроена. Владимир Аверченко считает, что необходимо снизить процентную ставку по кредитам до 7 - 9%. При этом поощрять граждан снижением выплат, например за рождение ребенка. Сегодня только 7 - 9% граждан России в состоянии купить жилье сразу, за его полную стоимость.

Ударим стратегией по бездорожью! В России есть своя транспортная стратегия, призванная постепенно ликвидировать одну из двух основных бед страны - плохое качество транспортных магистралей. Автобан и проселочная дорога будут мирно соседствовать, соединяя крупные города. В частности, новая дорога, которую сдадут в эксплуатацию к 2012 году, сделает путешествие из Москвы в Петербург и легким, и приятным. О транспортной стратегии России зрители делового телеканала РБК-ТВ узнали в программе "Диалог" от директора Департамента развития инфраструктуры и инвестирования Министерства транспорта России Олега Шахова. Стратегия разрабатывалась с апреля 2003 г. Проекты необходимых отрасли законов внесены в Государственную думу. По мнению господина Шахова, на полноценное финансирование отрасли необходимо около 4% ВВП. На сегодняшний день эта сумма эквивалентна 2,4%. Для развития транспортной системы предполагается использовать как государственные средства, так и деньги частных инвесторов. Удачным примером подобного сотрудничества Олег Шахов считает строительство морских портов. Кроме того, в России появятся качественные платные дороги. Подобные дороги, как показывает практика за рубежом, окупаются в течение 10 - 20 лет. Поэтому частные инвесторы в данном сегменте рынка не проявляют особой активности. Привлечь инвесторов предполагается за счет инфраструктуры "при дорогах". Инвестору будет предложена в аренду придорожная земля для развития собственного бизнеса. Но автолюбителям в любом случае не стоит пугаться перспектив: возможность пользоваться бесплатной дорогой у них будет всегда, ведь законодательство не позволяет вести строительство платной дороги без наличия альтернативной бесплатной. И большинство российских дорог бесплатными будут всегда.

У небольшой, но влиятельной части российского населения, хранящего свои сбережения в зарубежных офшорах, существует большая проблема: им трудно передать свои капиталы наследникам. О проблемах наследования собственности рассказали в программе "Капитал" партнер юридической компании "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин и глава представительства финансового дома "Credit Prive" Владимир Воздвиженский. Только сегодня российские предприниматели начинают осознавать проблему передачи собственных владений по наследству. Первое поколение бизнеса в стране о наследниках ранее не задумывалось в силу больших рисков ежедневного бизнес-существования. Теперь же возникает спрос на услуги юристов, способных грамотно построить схемы передачи собственности в случае естественной (или не очень) смерти или потери способности контролировать бизнес. Проблема наследования собственности, по мнению Валерия Тутыхина, на 50 - 60% - "иностранная" (ведь "Россия принадлежит офшорам", как шутят некоторые юристы). Зачастую решение вопроса находится в юрисдикции других государств. Разумеется, универсальным и наиболее эффективным документом является завещание. По российскому завещанию юридически возможно передать зарубежную собственность. Кроме того, и новый семейный кодекс позволяет защитить консолидированное семейное имущество через брачный контракт.