СКОРО В "ШЕРЕМЕТЬЕВО" СТАНЕМ ДОБИРАТЬСЯ БЫСТРЕЕ
Уже несколько лет кряду ведутся разговоры о строительстве скоростной трассы Москва - Петербург. Коридором прохождения этой дороги предусмотрен, в частности, платный участок от МКАД до Шереметьево-3. Эта скоростная трасса позволит разгрузить транспортный поток на Ленинградском шоссе и предоставит водителю право выбора проезда по комфортной платной или бесплатной дороге, на которой часы пик стали круглосуточной проблемой.
- Существующая автомобильная дорога от МКАД до подъезда к аэропорту давно исчерпала свои возможности, не говоря уже о запасе пропускной способности, - говорит заместитель главы Химкинского района Дмитрий Позднее. - В проекте строительства рассматривались три варианта. Конечно, каждый из них был не идеален, так как предусматривал снос большого количества частных домов. Но разработчики больше склонялись ко второму варианту, согласно которому дорога проходила бы на начальном этапе от Бусиновской развязки по восточной части Левобережья, через канал имени Москвы, западнее Старбеева, через лесной массив Химкинского лесопарка до деревни Вашутино и, пересекая Международное шоссе, подходила бы к аэропорту Шереметьево.
Вариант привлекателен и технически, и экономически. Но он совершенно не устраивал химчан, поскольку будущая трасса задевала интересы садоводческого товарищества "Пойма". Во-первых, сносу подлежало бы более десятка домов. Ну и что это за отдых и воздушная среда, когда мимо садовых участков круглосуточно станут проезжать тысячи автомобилей. Глава района Владимир Стрельченко однозначно настаивал на решении вопроса в пользу Химок.
Администрация провела публичное обсуждение этого проекта и довела до сведения разработчиков мнение жителей района. И вот 7 июня пришла радостная весть: участок скоростной дороги, проходящий вдоль садоводческого товарищества "Пойма", перенесен ближе к аэропорту Шереметьево. К сожалению, прохождение трассы через Химкинский лесопарк является неизбежным при реализации этого проекта. Но при обосновании инвестиций предусматриваются компенсационные выплаты району за изымаемые земли, ущерб, нанесенный лесопарку и животному миру в результате строительства автомобильной дороги.
Если бы Химки отказались от реализации этого проекта, то только бы усугубили положение с загрязнением воздушной среды, почв, поверхностных стоков. Наличие в черте города такой крупной транзитной магистрали, как Ленинградское шоссе, по которому в среднем в сутки проходит от 78 до 100 тысяч автомобилей, негативно отражается на всей инфраструктуре и экологии городской среды.
Вместе с тем строительство скоростной платной дороги с расчетной скоростью 150 километров и десятью полосами движения - колоссальная возможность по освоению прилегающей территории, начиная от магазинов и кончая заправками.