CHRYSLER. Современная классика
В 1924 году в Нью-Йорке в гостиной ОТЕЛЯ "COMMODORE" публика приветствовала первый автомобиль Chrysler модели Six
Уолтер Перси Крайслер родился в 1875 году в американском штате Канзас в семье инженера-железнодорожника Генри Крайслера. Свою трудовую биографию Уолтер Крайслер начал дворником в одной из железнодорожных мастерских. Со временем ему удалось дослужиться до управляющего подвижным составом всей железной дороги компании Chicago Great Western. Получив эту должность, Крайслер смог позволить себе покупку автомобиля - первого в своей жизни. Трудно сказать совсем точно, но вполне можно предположить - - это, казалось бы, средней значимости событие в жизни рядового американца повлекло самые серьезные последствия. И для него, и для всей мировой автомобильной промышленности.
В 1912 году, в возрасте тридцати семи лет Крайслер начал свою карьеру в Buick Motors и уже через три года стал президентом этой компании. В 1919-м сделав Buick Motors одним из самых успешных предприятий американского автопрома, Уолтер Крайслер решил создать автомобиль собственной марки и для того, чтобы воплотить в жизнь эту амбициозную идею, оставил свой пост.
Это был очень смелый шаг, поскольку автомобильная промышленность США переживала тогда далеко не лучшие времена.
Премьера
Смелость и трудолюбие были вознаграждены. В 1924 году в Нью-Йорке в гостиной отеля "Commodore" публика приветствует первый автомобиль Chrysler - модель Six.
Вскоре Уолтер Крайслер в полном соответствии с задуманным создает Chrysler Corporation, которая демонстрирует завидный темп роста: 3800 дилеров в США и доход 17 миллионов долларов к концу 1925 года. Эффективное, хорошо отлаженное производство обеспечивает процветание компании на протяжении следующих десятилети лет, когда появляется несколько особенно успешных моделей, и в том числе Imperial 80, буквально покоривший публику в 1927 году. Это был первый автомобиль Chrysler с откидным верхом. Также впервые и именно для продвижения этой модели была организована "цветная" рекламная кампания в печати. Красочно иллюстрированные сообщения привлекали повышенное внимание потенциальных покупателей.
В непростые времена
В годы экономической депрессии Уолтер Крайслер делает все, чтобы защитить свою корпорацию от серьезных потерь. Не утратив присутствия духа, он выводит на рынок в 1934 году одну из самых инновационных моделей Airflow - совершенно особый автомобиль, конструкция которого обеспечивает управляемость, значительно лучшую в сравнении со сделанными ранее машинами. К проектированию Airflow Крайслер привлек Орвиля Райта - легендарного американского пилота. Казалось, это было блестящее кадровое решение.
При участии Райта конструкторы Chrysler разработали машины каплевидной формы, которые проходили испытания в аэродинамической трубе. Впрочем, довольно быстро стало понятно, что потребители не готовы к такому радикальному изменению дизайна. Несмотря на огромное количество технологических новшеств, Airflow с финансовой точки зрения оказался провальным проектом. Но даже при такой неудаче компании Chrysler удалось показать по итогам положительный финансовый результат.
До 1938-го Крайслер принимал самое деятельное участие в управлении компанией. В 1940 году после продолжительной болезни Уолтер Перси Крайслер умер, оставив после себя знаменитую на весь мир собственную автомобильную марку.
О жизни Крайслера написано очень много, и как говорят биографы, главным условием настоящего успеха, помимо трудолюбия, Крайслер считал энтузиазм. Интересно, что применительно к продажам энтузиазм толковался Крайслером как своего рода возбуждение, которое передается клиентам. И рассуждал он примерно так: ваш слушатель проникнется вашими идеями только если вы сами полны энтузиазма. Говорят также, что Крайслер не упускал случая похвалить подчиненного - было бы за что, и никогда не выискивал специально ошибок своих сотрудников.
Сороковые годы прошлого века стали для корпорации особыми. Как и для всего мира, для всех, независимо от сферы деятельности.
Еще до вовлечения США во Вторую мировую войну Chrysler снабжал 25- и 28-тонными танками союзников в Европе. Что касается автомобилей, то наиболее заметным в начале сороковых стал роскошный минивэн Town &Country. Но в 1942 году автомобильное производство Chrysler было приостановлено, а вся деятельность компании направлена на армейские нужды. Chrysler выпускал и двигатели, и танки Pershing.
В общей сложности в 1941 -1945 годах компанией было осуществлено 66 военных проектов, оцениваемых в совокупности в з>4 миллиарда долларов.
Мощь и элегантность
В послевоенные годы корпорация продолжила разработку и производство автомобилей. Реклама Chrysler не только акцентировала внимание на элегантности дизайна моделей, но и подчеркивала выдающиеся технические решения. Первый усилитель рулевого управления в автомобильной индустрии был установлен именно на Chrysler в 1951 году. В числе других инноваций: воздушно-охлаждаемые тормоза и V-образный восьмицилиндровый двигатель, которым оснащалась модель 1955 года Chrysler С-зоо. Как самый мощный полноразмерный автомобиль С-зоо участвовал в кольцевых гонках NASCAR: 20 из 40 гонок было выиграно, и руководители NASCAR приняли весьма оригинальное решение: С-зоо должен быть снят с соревнований из-за явного преимущества в мощности. Ни больше, ни меньше.
В начале шестидесятых Chrysler продолжает поиск самых передовых технологических и дизайнерских решений. Приглашенная знаменитость - дизайнер Элвуд Энджел начал трудиться над новым образом автомобиля. Первой работой Энджел а стала модель 1963 года Chrysler Turbine "Englebird".
В этом же десятилетии Chrysler продолжил выпуск популярной 300-й модели. Стоит отметить, что как раз тогда появился термин "мускулистый автомобиль", который относился именно к "трехсотому" и схожим с ним автомобилям. Chrysler 300 занял первое место в своем классе в 1967 году по итогам пробега Mobile Economy Run. В следующем, 1968-м -первое место на Mobile Economy Run было у Chrysler New Yorker.
Высокие технологии, смелые решения
С началом космической программы в США корпорация Chrysler была активно вовлечена в создание мощных двигателей, используемых для доставки космонавтов на орбиту Земли и на Луну. Примечательно, что корпорация участвовала и в осуществлении программы "Союз-Аполлон".
Несмотря на все достижения в области освоения космоса, автомобильное производство Chrysler в 70-х не было столь же успешным, и только с приходом в компанию одного из выдающихся менеджеров двадцатого столетия - Ли Якокки удалось заложить основу для процветания в восьмидесятых, когда Chrysler представил свой знаменитый кабриолет LeBaron Convertible.
Спустя годы Якокка, вспоминая свой приход в корпорацию, писал, что выбрал "хорошенький момент". Его назначение состоялось как раз тогда, когда стали известны итоги работы в третьем квартале 1978 года и оказалось, что этот квартал - - худший за всю историю Chrysler. И надо отдать должное оптимизму Якокки, который решил, что "в такой ситуации дела могут пойти только на поправку". Якокка был весьма заметной фигурой. В прессе и на телевидении его часто можно было видеть рекламирующим "новый Chrysler". Покупатели оценили его честность, а заодно расширили свое представление о том, каким должен быть истинно американский автомобиль.
В девяностые годы Chrysler совершил значительный рывок в своем развитии. Все началось с точного определения нового сегмента рынка. Усовершенствованная модель минивэна Town &Country была удостоена многих наград. В 1993 году при разработке Concorde Chrysler конструкторы реализовали новую концепцию построения кузова (cab-forward), что позволило максимально увеличить объем салона и багажника и одновременно сохранить элегантный внешний вид автомобиля.
Не стоит забывать, что в середине девяностых многие предрекали смерть кабриолетам. В корпорации Chrysler придерживались иного мнения и в 1996 году представили публике свой новый кабриолет Sebring, который сразу стал самым любимым кабриолетом Америки.
1998 год стал годом рождения безбумажного дизайна. Первой моделью, спроектированной таким образом, стал Chrysler Concorde, который был признан лучшим в своем классе в исследовании качества J. D. Power and Associates 1998 (анализ сведений об эксплуатации автомобиля в течение 90 дней с момента покупки; данные 58 117 владельцев) .
В 1998-м произошло еще одно важное событие. На дорогах появился наследник зоо-й модели, популярной в пятидесятых и шестидесятых годах, - Chrysler 300М. Этот автомобиль хорошо продается как в США, так и на других ключевых для Chrysler рынках.
В мае 1998 года руководители двух известнейших корпораций-производителей автомобилей Daim-ler-Benz AG и Chrysler Corpora-tion приняли решение об объединении.
Эта сделка привела к созданию корпорации, которая по показателям прибыльности, рыночной капитализации и доходности заняла достойное место в тройке лидеров мировой автомобильной промышленности
Новая компания DaimlerChrysler демонстрирует растущие возможности мирового автомобильного рынка. В 1999-м журнал Motor Trend назвал Chrysler зооМ "Автомобилем года". В январе 2001-го на Североамериканском международном автосалоне с большим успехом был представлен Chrysler РТ Cruiser. Дизайн этого автомобиля - "современная классика" - объединяет самые передовые технические решения с замечательными традициями Chrysler.
MH
***
Первый в ИСТОРИИ
МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ усилитель рулевого управления был установлен именно на Chrysler в 1951 году