АВТОНОВОСТИ
Когда-то Париж стал местом первой встречи ведущих производителей самобеглых колясок со всего мира. Тот салон был организован Автомобильным клубом Франции и состоял из 232 экспозиций. Тогда, в 1898 году, на первую в истории человечества автомобильную выставку наведалось около 140 тысяч посетителей, что явно указывало на возрастающий интерес населения к новой разновидности механических игрушек. С тех пор только войны прерывали это важнейшее европейское и по совместительству самое грандиозное мировое «шоу моторов».
Alfa Romeo представила публике новый хэтчбек 147. Младшая Альфа заметно подросла и стала похожей на модель 156, но харизмы при этом не утратила. Оснащается шестью (3 бензиновых и 3 дизельных) двигателями — от знаменитого TwinSpark до 150-сильного 1,9 л дизеля M-Jet.
Aston Martin снял покрывало со своего самого сногсшибательного и мощнейшего произведения — Vanquish S. Индекс S намекает на способность разогнаться до скорости «более 200 миль в час» (более 320 км/ч). 6-литровый V12 мощностью в 520 л. с. обеспечивает отличную динамику — 5 секунд до сотни.
Audi, представив перелицованную А4, закончила внедрение нового корпоративного стиля, предвестником которого в свое время стал Nuvolari concept. Однако внешними изменениями дело не обошлось — для А4 разработано 10 новых двигателей и 4 трансмиссии. Четыре двигателя — дизели от 2 литров (140 л. с.) до 3-литровой «шестерки» (200 л. с.) Бензиновые двигатели охватывают больший диапазон: от 1,6- до 4,2-литрового V8 для модели S4.
Bentley Continental GT Mulliner driving Specification version — это подорожавшая на 6000 фунтов версия самого роскошного купе от Bentley. За эти деньги авто оборудуют 20-дюймовыми составными дисками, шинами Advan Sport 275/35 R20, пер-фори - рованными педалями, подставкой для отдыха левой ноги, хромированным рычагом КПП с кожаной отделкой, 2-цветной обшивкой салона и еще многими-многими приятными мелочами.
BMW привезла в Париж модель Л/75, но уже не в качестве концепта (показанного в Женеве), а как серийную топ-версию своей 5-й серии. «Эмка» четвертого поколения приводится в движение 10-цилиндровым V-образным двигателем от болида «Формулы-1». Его мощность — 500 л. с. (у предыдущей М5 — 400 л. с.), что обеспечивает динамику в 4,7 секунды до 100 км/ч. Автомобиль начнет проД а ваться в США осенью 2005 года.
Шоу-стоппером стал знаменитый ныне автомобиль H2R Record Car. За свою недолгую историю он успел установить 9 мировых рекордов скорости для водородных автомобилей. Лучший результат — 298 км/ч. До 100 км/ч болид разгоняется примерно за 6 секунд.
Citroen показал обновленную модель С4. Бумерангоподобные фары и смелый хромированный шеврон станут фирменными отличительными особенностями всех моделей Citroen в обозримом будущем. Изменения коснулись и безопасности — в салоне С4 будет семь подушек и появятся активные фары.
Ferrari. 483 л. с.410 Н*м, 315 км/ч, 4 секунды до сотни. Двигатель V8 объемом 4,3 литра. Это новейшая F430 ~ топ-модель в среднем весе. Энерговооруженность 1450-килограммового автомобиля достигает 333 л. с. на тонну. Такого показателя нет даже у Porsche 911 Turbo. Пока нет. Чтоб сделать окончательный вывод, нужно дождаться выхода в свет новой Turbo 997 серии.
FIAT наконец-то довел полноприводную Panda 4x4 до конвейера. Маленький вездеходик может быть с двумя вариантами двигателей — с 60-сильным 1,2-литровым бензиновым или 1,3-литровым 70-сильным дизелем Multijet.
Ford подогревает интерес публики к новому поколению модели Focus и развивает эксперименты на новой платформе. Главным автомобилем на фордовском стенде стал концепт Focus Vignale CC. О дальнейшей судьбе этого кабриолета пока ничего не известно, но детальная проработка кузова, салона и конструкции складного жесткого верха дает основания полагать, что скоро этот автомобиль запустят в серию. Тем более что СС вызвал огромный интерес у посетителей.
GM объявила, что со следующего года ее бренд Daewoo будет носить эмблему Chevrolet, а существующие ныне модели Daewoo будут переименованы. В подтверждение этих намерений на стенде GM был показан Chevrolet M3X, который представляет из себя не что иное, как хорошо известный Daewoo Matiz.
Европейское отделение GM, Opel/Vauxhall, показало 3-дверное купе Astra. Несмотря на техническое совершенство автомобиля, большую часть лавров этот автомобиль заслужил своим дизайном. Тоn-версия VXR будет оснащаться 240-сильным двигателем. Другая «навороченная» Astra пока только концепция — НРС (High Power Concept) снабжена указанным 2-литровым 240-сильным турбодвигателем, что позволило ей похвастаться 240 км/ч и 6,6 секунды до «сотни».
Honda представила публике универсальный FR-Vc посадочной схемой 3+3 и новым экологичным дизелем. Также посетители увидели младшую Хонду — модели Jazz. Она успешно пережила свое первое «омоложение» и обзавелась новым дизельным двигателем.
После одиннадцати лет выпуска и 568 720 копий модели Sроrtа-дв, Kia решила представить ее одноименного правопреемника. Новый Sportage оснащается двумя бензиновыми двигателями (2 и 2,7 литра) и одним 2-литровым дизелем. По оснащению он вполне сравним с последним SUV от FIAT, с которым ему и предстоит конкурировать.
Sport concept представляет собой видение Kia автомобиля в рыночном сегменте В. 200-сильный автомобиль, сделанный на платформе модели Cerato, призван открыть новый сегмент рынка. Sport concept — это еще не «паркет - ник», но и простым универсалом его не назовешь. Освоение «промежуточных классов» для Kia является сейчас наиболее приоритетной программой — к 2010 году агрессивно настроенная корейская компания планирует расширить рынки сбыта, отвоевать покупателей у конкурентов и войти в пятерку ведущих производителей. Бойтесь, японцы!
Maserati объявила о рождении новой двойни — моделей Сои-ре и Spyder, которые планируется выпустить на рынок в сентябре 2005 года. Производители не рискнули на полную переработку дизайна — красивые автомобили всегда остаются красивыми. Легкие изменения коснулись бамперов и салона (увеличили емкость «перчаточного отделения»). На передних крыльях, как у старшей модели Quattroporte, появились овальчики с фирменными трезубцами.
Mazda представила модификацию «шестерки», которой предстоит стать главным врагом Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza STi. Сердцем Mazda 6 /WPS стал 2,3-литровый двигатель с непосредственным впрыском. Благодаря растянутой на 3000 об/мин (с 2 до 5 тыс.) «полке» максимального крутящего момента, 260 сил хватило на то, чтоб разогнать не самую легкую Мазду за 6,5 с до скорости 100 км/ч. Максимальная скорость — 240 км/ч.
5 — новая. цифра в линейке Mazda. Ее носит среднеразмерный минивэн с посадочной схемой 6+1. Тема оформления салона унаследована от концепт-кара MX-Flexa, показанного ранее в Бирмингеме.
Mercedes Benz привез заряженную версию своего купе S-класса — CLS 55 AMG. С 5,5-литрового V8 «сняли» 476 л. с. Заслуги инженеров фирмы AMG можно выразить одним показателем: 4,7 секунды до «сотни». А ведь S-класс — это самые тяжелые «Мерсы». Максимальную скорость пришлось умышленно ограничить 250 км/ч.
Теперь у Focus C-max и Renault Espace появились конкуренты с 3-лучевой звездой на решетке радиатора. Ими стали мерседесовские кроссоверы Vision В и Vision R. Первый разработан на удлиненной платформе А-класса, второй - на платформе М-класса следующего поколения.
Роверовские инженеры выпустили апгрейд для Mini Cooper. Пакет обновлений S Works стоимостью в 2999 фунтов включил в себя перенастроенную систему впрыска и некоторые аэродинамические примочки. Мощность Mini CooperS Works удалось довести до 210 л. с. а максимальную скорость — до 230 км/ч. 6000 владельцев смогут купить этот, по сути, тюнинговый пакет.
Nissan впервые представил в Европе сразу четыре новые модели: семейный универсал Топе, новые внедорожники Pathfinder и Мигало и родстер 350Z. Правда, Z350 roadster, Pathfinder и Murano новыми назвать можно только условно — они хорошо знакомы американцам. Эти автомобили попали в ниссановскую программу распространения американских моделей компании в Европу. Зато модель Топе разработана специально для сбыта в Европе и будет собираться в 2006 году в Великобритании.
Peugeot выставил потрясающий концепт 907. Продольный 6-литровый V12
Расположен за передней осью. Двухместное купе весом 1400 кг обладает мощностью 500 сил. Похоже, скоро у Ferrari появится французский конкурент.
Porsche традиционо презентует свои новые модели только в Париже. Этот год принес сразу две премьеры — новый Boxster и новая 977! Boxster остался узнаваемым, но теперь он сильнее отличается от модели 911. В 2006 г. появится Boxster с кузовом «купе».
При проектировании 911 шестого поколения (серия 997) дизайнеры не стали проводить экспериментов со стилем — 997 воспринимается как предыдущая модель 996, но с круглыми, как у первых Porsche, фарами. На деле же это абсолютно новая, полностью переработанная модель. Теперь Carrera будет снабжаться двигателями объемом 3,6 и 3,8 литра. Последний будет устанавливаться на модель 911 Carrera S (355 л. с.4,8 с до 100 км/ч, максимальная скорость — 293 км/ч).
Renault не поразила посетителей огромной экспозицией. Виновником очереди на стенд стали лишь два автомобиля.
Яркий спорт-кар Renault Меда-пе Trophy призван навести переполох в немецких кольцевых гонках DTM. Форсированный 3,5-литровый двигатель V6 от модели Vel Satis стал выдавать 320 л. с. Понятно, что для омологации спорткара Renault выпустит ограниченным тиражом его дорожную версию...
Renaultsport 182 Сир - горячая версия популярной модели Clio. Жесткая подвеска, аэродинамическая юбка, цвет Inferno и минимум излишеств. Маленький суперкар уложился в 13 800 фунтов стерлингов — он всего на 1295 фунтов дороже базовой версии.
Skoda обнародовала универсал Octavia Estate. Это второй автомобиль в линейке второго поколения «Октавий». Немного позже появится полноприводная версия.
Subaru Forester XT — 2,5-литровая турбоверсия нового «Лесника». 211 л. с. легкосплавные диски, спортивные сиденья и руль Могло — основные отличительные особенности автомобиля. Цены на него будут начинаться от 24 500 фунтов.
Suzuki опубликовала данные и фотографии новейшей модели Swift. Как и предполагалось, он стал копией франкфуртского concept S2. Предлагаются три двигателя: бензиновые 1,3-литровый (90 л. с.) и 1,5-литровый (101 л. с.) с изменяемыми фазами газораспределения, а также тяговитый 1,3-литровый дизель.
Toyota продолжает битву за окружающую среду. Представлены автомобили Avensis 180 Clean Power и Prius GT. 180-сильный Avensis оснащен 2-литровым экологичным, но весьма тяговитым (400 Н*м) турбодизелем D-CAT. Пример Prius GT призван доказать потребителям, что экологичный автомобиль с комбинированной силовой установкой тоже может похвастаться спортивным характером. 143 л. с. позволяют набрать 100 км/ч за 8,7с.
Volkswagen интригует потенциальных покупателей. На стенде не было представлено никаких технических данных нового Golf GTi, только пиковая мощность в 200 л. с. Зато показан он был во всей красе и, как говорится, собственной персоной. Известно, что он будет оборудован бензиновым 2-литровым двигателем.