Перейти к основному содержанию

Главная      "ЖДАНОВСКАЯ СЕССИЯ-2004": ИЗ ГРЯЗИ - В КНЯЗИ!

"ЖДАНОВСКАЯ СЕССИЯ-2004": ИЗ ГРЯЗИ - В КНЯЗИ!

С 5 по 7 ноября в Городецком районе проходил первый региональный джип-фестиваль "Ждановская сессия-2004", названный так по имени ближайшего спортивного лагеря - "Ждановец". Организаторы, среди которых числились компания "Техносервис", фирма "ПигМа Авто. RU" и страховая компания "НАСТА", постарались на славу, создав все условия для участников гонок и проложив трассу по живописным, но труднопроходимым лесам. Так что выиграть здесь мог только сильнейший...

Старт взят

Первым труднопреодолимым препятствием для некоторых участников стал, как ни странно, подиум, с которого 5 ноября в 17 часов на площади Минина был дан торжественный старт фестиваля. Его сделали с такими крутыми углами въезда и съезда, что забраться на него мог только настоящий вездеход с настоящим джипером за рулем. Поэтому кто-то осторожничал, боясь повредить машину, и глох, не добравшись до вершины, а кто-то срезал острые углы подиума днищем своего автомобиля, особенно "низкосидящие" иномарки, принимавшие участие в классе "Туризм".

Кстати, видимо иронизируя над шоссейно-кольцевыми гонками, организаторы разделили всех участников на два класса: в уже упомянутом "Туризме" участвовали серийные (или почти серийные?) автомобили, среди которых были лишь несколько "уазиков", пара "Нив" и пять иномарок (два Jeep - Wrangler и Cherokee, Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и Mazda B-class Pick-Up), а в "Супертуризме" выступали сплошь одни "суперзаряженные" (то есть существенно доработанные) машины, в основном марки УАЗ (один ГАЗ-69 из родных узлов имел, пожалуй, только кузов). Кроме них испытать свои силы на бездорожье решили два мотоциклиста и один участник на квадрицикле Yamaha. Соответственно, разными были и трассы. Для дооборудованных автомобилей - всего 16 км длиной, но она изобиловала всевозможными препятствиями. Машины же "туристов" должны были преодолеть два круга по 12 км, но с гораздо меньшими усилиями. Хотя от тех и от других часто приходилось слышать фразу, ставшую крылатой: "Ну, Крутин накрутил!" (г-н Крутин, сотрудник компании "Техносервис", является основным руководителем фестиваля и одним из тех, кто занимался прокладкой маршрута). Фраза эта выражала не только то, как нелегко участникам было ориентироваться, но и то, в какие тяжелые условия попали люди и машины, особенно если учесть, что накануне вечером лил сильный дождь, а трасса часто "заползала" в болотистую местность.

Но все это было уже 6 ноября, а пока участникам предстояло первое испытание: в условиях полной темноты добраться до турбазы "Залив", что на берегу Горьковского водохранилища, уложившись при этом в три часа. С этой задачей справились все, а вот зрителям, приехавшим на следующий день, отыскать место старта оказалось не так-то просто. Соответствующими указателями организаторы себя особо не утруждали, однако истинные фанаты на гонку все же прибыли, и их было немало.

Лесное побоище

Старт гонки состоялся почти на час позже запланированного времени - около 11 часов утра. Пока расставляли судей по трассе, пока распределяли машины технической помощи на сложных участках... Кстати, в роли последних выступали автомобили ГАЗ-3308 "Садко" и "Водник" от компании "Техносервис". "Водник", добираясь до своей "точки", одно из препятствий смог преодолеть только с третьего раза, что лишний раз говорит о том, насколько сложно приходилось автомобилям в классе "Супертуризм". Со старта они уходили с интервалом в минуту, а "туристы" - в две минуты. Однако в трех километрах от финиша (именно там, на одном из самых сложных препятствий маршрута, в болоте, я и наблюдал за перипетиями борьбы) "суперы" появлялись уже с интервалом 20 минут и больше, хотя накануне вечером в столовой турбазы состоялось общее собрание, на котором г-н Крутин, взяв "легенду", во всех подробностях разъяснил участникам особенности прохождения маршрута.

И все же многие из них "плутали" довольно долго, не все смогли пройти ручьи и болота, лежащие поперек бревна, торчащие тут и там пеньки. Случались и технические проблемы - оторванные и погнутые детали рулевого управления, сломавшиеся редукторы, залитые водой моторы и тому подобное. Достаточно сказать, что через четыре часа после старта к финишу добрались меньше половины всех автомобилей в обоих классах. А кто-то, хоть и доехал до линии финиша, выбыл из зачета по причине того, что срезал трассу или пропустил контрольные точки.

Под вечер начались поиски застрявших и заблудившихся, эвакуация "раненых" автомобилей. Просека, где стартовали и финишировали участники, стала напоминать место настоящего "лесного побоища". Мало того что автомобили приходили сюда от колес до крыши грязными, их некогда блестящие бока были ободраны и помяты, а некоторые детали оторваны и поломаны, так еще и люди были похожи на настоящих зомби или представителей какого-нибудь африканского племени, так как белыми у многих остались только зубы.

Кто-то из них ходил как в воду опущенный, проклиная себя за ошибки или разглядывая повреждения своей машины, но большинство были довольны проведенным уик-эндом и, хоть и не претендовали на награды, радовались самой возможности поучаствовать в подобном мероприятии. Кстати, как отметил директор фирмы "ТехносервисПром" Олег Малышев, участников на подобных соревнованиях становится все больше и больше, а машины, выходящие на старт, - все круче и круче. Ведь справиться с настоящим бездорожьем, как показала эта гонка, под силу лишь тем автомобилям, которые оснащены шноркелями и лебедками, "обуты" в "зубастую" резину большого диаметра, имеют улучшенную геометрическую проходимость и блокировку межколесных дифференциалов. Но самое главное, конечно, это "прокладка между рулем и сиденьем". Тот, кто выбирал правильную тактику, не ошибался с прохождением маршрута, быстро и в то же время осторожно преодолевал все препятствия, и становился победителем, пусть даже на менее "навороченном" автомобиле.

Чествование и награждение призеров проводилось уже поздно вечером. В классе "Супертуризм" первым стал Олег Нежнов на УАЗе по прозвищу "Ацтек". Надо сказать, что Олег долго шел к этой победе. На предыдущих гонках ему катастрофически не везло - он дважды попадал в кювет, но в этот раз очень быстро и без ошибок преодолел всю трассу и стал обладателем крупной денежной премии. Второе место занял Павел Красильников, стартовавший следом за Олегом. УАЗ его хоть и был "отлифтован", но не имел межколесных блокировок, поэтому ему чаще приходилось пользоваться лебедкой и терять на этом время. Кстати, второе время на финише было у Дмитрия Белокопытова, но он "промахнулся", срезав один из участков, а потому в призеры попал Роман Антонов, занявший третье место.

В "Туризме" никаких шансов остальным не оставил Сергей Таланин из телепрограммы "Бардачок". Он на своем почти стандартном УАЗе словно "пролетел" трассу и получил в подарок бензопилу, которая ему, возможно, пригодится в следующих гонках. Второе же и третье места поделили между собой Юрий Антонов и Дмитрий Гонов.

Сезон закрыт, но подобные мероприятия будут продолжаться. Так что до новых встреч... в лесу.