Гоночная машина из Страны Советов побеждает в Германии!
О гоночной "копейке" мы уже писали. Она стартовала на одном из этапов российского чемпионата по кольцевым гонкам. Совсем недавно она стартовала на международном соревновании и, что интересно, победила!
Будучи в Пено, мы были удивлены, увидев на раллийных соревнованиях невысокого уровня в тверской глубинке одного из лучших автоспортивных журналистов, шеф-редактора журнала "АвтоСпорт" Рустама Акиниязова. Зная, что он стартовал за рубежом за рулем той знаменитой "единички", мы не преминули расспросить Рустама о той гонке.
ВАЗ-2101 стартовал в гонках под названием Historic Touringcar Final. Проводимые гонки, объединенные этим названием, являются финалом европейского сезона исторических гонок. В те выходные стартовало более 12 классов гоночных машин и более 400 единиц техники - и формулы, и легендарные спорт-кары, и простые кузова. Большинство из них ехали длинные гонки - 3 часа, или 500 километров. Автомобили делились на Touringwagen и GT. Но кроме простой "дележки" на обычные и спортивные было деление по рабочему объему двигателя, году выпуска и самому уровню подготовки. В той гонке, где ехали наши, на стартовую решетку выводились грозные и легендарные соперники - "Порше", "Форд Мустанги", "Лотусы", "Триумфы" и прочие "ЭмДжи"... В общем, пестрая картинка получалась.
Но главным соперником по классу, к которому был отнесен ВАЗ-2101 российской подготовки, была "Альфа Ромео Джулия", так же как и "копейка" 1971 года выпуска. Ее мотор был по объему таким же (1600 кубических сантиметров), но гораздо мощнее. Даже серийный двигатель выдавал около 140 лошадиных сил. Косвенными соперниками, с таким же объемом двигателя, были так же "Альфа" и "БМВ".
Здесь Рустам рассказал о том, что его машина заметно уступала соперникам в энергетическом запасе. Наш мотор развивал "всего" порядка 110 лошадей. Этому не помогали ни карбюраторы Webber, ни большие клапаны, как ни старались московские механики. Большую мощность из мотора не "доставали" еще и потому, что необходим был достаточный ресурс. Для этого решили из двигателя не выжимать все соки (а максимальная мощность может находиться на приличном уровне, где-то 140-160 "лошадей"). По предварительным расчетам, гонка должна была пройти на многокилометровом кольце Нюрбургринга (трасса более известна как "Нордшляйфе", или "Северная петля"), но организаторы перенесли финал гонок олд-таймеров на короткую трассу гран-при. А здесь-то мощность была немного важнее, чем ресурс...
От этого были небольшие проблемы со скоростью. Вообще машина ехала и хорошо даже ехала (все-таки разгон до 100 км/ч. за 9,5 секунды не снился ни одним "Жигулям"). Но все-таки немного отставала от своих соперников и главное - от "Альфы Джулии". Честно говоря, "Альфа" привозила нашей "копейке" от пяти до десяти секунд с круга. Это немало. Но, это пока асфальт был сухим. Как только дождь смочил полотно дороги, картина изменилась. То есть уже "единица" везла "Джулии" до 10 секунд с круга! Очевидно, что европейцы не так "натасканы" на дождевое покрытие, как россияне. Они, мягко говоря, нехорошо ездят по мокрому - сильно сбрасывают скорость. А наши по скользкому ездят, ну, наверное, с ноября по апрель каждый год - отличная получается практика!
Именно в дождевых условиях проводилась квалификация. Ее отлично откатали три российских пилота - Рустам Акиниязов, Лев Фридман и Олег Петриков.
А вот к старту гонки в стане россиян оптимизма поубавилось - дождь кончился. Но даже на сухом покрытии не все гонщики "Альфы" ехали быстро, хоть машина и позволяла. Еще при вылете одного "Ягуара" и выходе пейс-кара на трассу механики зазвали в боксы едущего в тот момент Рустама и тем самым отыграли у соперников до 20 секунд!
А потом вновь пошел дождик! "И был бой. И были биты многие враги небольшого, скромного седана" - примерно так можно бы начать написание легенд о похождениях ВАЗ-2101 в Германии. После финиша гонщики делились своими впечатлениями о многочисленных обгонах заведомо более быстрых "воинов". В итоге наша машина пришла к финишу 30-ой в абсолютном зачете (из 50 участников) и первой в своем классе!
А как встречали зрители победителей! После того как прозвучали слова "Lada. Russland. Moscow" была устроена настоящая овация. Пилотам вручили большие кубки с надписями, которые до сих пор будят воспоминания.
Совсем недавно ходили слухи, что следующая встреча старинных гоночных машин состоится уже на старте 24-часовой гонки, на трассе северной Петли Нюрбургринга, но Рустам их развеял. На самом деле для старинных машин суточные гонки не проводятся. Но есть другие марафоны. В одном из таких, в "забеге" на 1000 километров, и будет стартовать наша "копейка". Она пройдет вместе с 24 часовой гонкой на Нордшляйфе летом следующего года.
До того момента команда "Сити Моторспорт" еще "поколдует" над содержимым подкапотного пространства ВАЗ-2101 и найдет те самые 140-160 лошадиных сил.
А с ними можно будет и не бояться никаких "Альф" и "БМВ" даже и на сухом асфальте! Мы ждем победы!