Гонщиков по осени считают
Почему люди любят мотоциклы? Что заставляет их предпочитать "байки" комфортным, благоустроенным автомобилям? Философы могли бы написать на эту тему множество трактатов. Но какие бы аргументы ни приводились, у каждого они свои. У кого-то любовь к риску, у кого-то - к скорости. А у кого-то таится какое-то иное, неподвластное разуму, объяснение. Большинство гонщиков, участвовавших в завершившемся чемпионате Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам, живет исходя из этих категорий. В 2004 году лучшие мотогонщики нашей страны на протяжении спортивного сезона стартовали в четырех этапах, по два раза в Киеве и Харькове. Каждый из этапов включал в себя гонки в таких классах, как: SS 400, SS 600, SS 1000, OPEN и Бизнес. К сожалению, с первого же этапа (на СК "Чайка" ) начались падения гонщиков. Киевлянин Андрей Онистрат, попав в серьезную аварию во время свободной тренировки, все же нашел в себе силы принять участие в заездах классов SS 1000 и OPEN. И не просто принять, а и дважды пересечь линию вторым. В первой гонке, пропустив вперед лишь прошлогоднего чемпиона Дмитрия Янкевича, а во второй - лишь мгновение уступив Павлу Калинину. Спустя две недели в Харькове на стадионе "Автоград" продолжилось противостояние упомянутых спортсменов на втором этапе чемпионата Украины. В самом престижном классе - OPEN удачный старт вывел одессита Калинина в лидеры. Но на протяжении всей гонки ему приходилось отбивать агрессивные атаки Янкевича. Скорее всего, именно это позволило Павлу стать автором нового рекорда круга харьковского мотодрома, ранее принадлежавшего нынешнему президенту федерации мотоспорта города Киева Евгению Гарбузу. За третье место развернулась борьба между Геннадием Прохоренко и Андреем Онистратом. На запасной YAMAHA R6 Андрею не удалось попасть в число призеров. Третий этап национального первенства выявил первого чемпиона 2004 года. В отсутствие Андрея Онистрата, который после падения и на втором этапе решил в те же сроки принимать участие в Открытом кубке Восточной Европы, который проходил в Пярну, Дмитрию Янкевичу не составило труда повторить прошлогоднее достижение. Предпоследний этап позволил не только назвать имя чемпиона в классе SS 1000, но и внести интригу в остальные классы. Фаворита класса Бизнес Игоря Ковалевского из Красноармейска в личном зачете догнал Дмитрий Откидач. В SS 400 на третьем этапе определились два лидера - киевский спортсмен Виктор Прохоренко и ужгородский гонщик Атилла Эрделли. Еще запутанней выглядела ситуация в SS 600. После первых двух этапов специалисты единодушно отдавали предпочтение Павлу Калинину. Однако одессит в Харькове был лишь вторым, что позволило его сопернику Геннадию Прохоренко в личном зачете сократить отставание от лидера до девяти очков. Четвертый этап запомнился зрителям участием в гонках двух иностранных спортсменов - поляка Ламша Мариуша и латыша Юриса Свиринскиса. Благодаря мастерству последнего пал многолетний рекорд "Чайки". Впервые за всю историю киевского автодрома мотоциклы с объемом двигателя 1000 см3 выехали из 1 мин 19 с на кольце, длина которого 3100 метров. Причем в погоне за латышом этот результат покорился и Андрею Онистрату, вернувшемуся из Эстонии с позолоченным кубком за первое место в классе В-1200. Заключительный этап, несмотря на дождливую погоду, прошел без падений и позволил подвести итог выступлений спортсменов в нынешнем сезоне. В любительском классе Бизнес Игорь Ковалевский все же сумел, опередив на три очка Валерия Откидача, удержать пальму первенства. В четырехсотке Эрделли Атилла оказался между Виктором и Сергеем Прохоренко. А Павел Калинин стал чемпионом Украины в шестисотке и звездном OPEN. В классе SS 1000 представитель столичной команды Moto Hohols Crazy Racers Дмитрий Янкевич не оставил шансов Атилле Эрделли и Андрею Онистрату, опередив ближайщего из них на 48 очков. - Сезон 2004 года, - говорит президент федерации мотоспорта Киева Евгений Гарбуз, - запомнился высокими скоростями на дистанциях, продемонстрированными, не в последнюю очередь, благодаря наличию у спорт-сменов современных мотоциклов "Ямаха", "Кавасаки", "Хонда" и постепенно увеличивающимся интересом зрителей к мотогонкам. Это касается как шоссейно-кольцевых гонок, так и мотокросса и спидвея.