Амазонки шоссейных дорог
Настоящие мотоледи утверждают: байк и скорость - лучшее лекарство от хандры и скуки.
Ощущение трассы так же А меняет настроение, как, например, шопинг.
Кроме того, девушка на мотоцикле, по мнению большинства мужчин, - это же просто секс какой-то!.О них, о современных амазонках дорог, и пойдет наш рассказ в канун закрытия байкерского сезона,
- Из дневника байкерши: "Там, где незримая агрессия стального рева граничит с романтикой, движением и свободой, жизнь обретает стиль рок-н-ролла под знаком мото. В этом мире моторов и сердец религия одна - скорость. И ее бог - притягивающий красотой неоспоримого драйва мотоцикл. Как и в любом измерении человеческих страстей, здесь есть свои законы и заповеди, причем не только крутых, парней, но и отчаянных леди, однажды решившихся на опасную связь с убеждением исключительно мужского характера".
Видишь, там на "Горе"...
Традиционным местом, где московские байкеры и байкерши забивают свои стрелки, является "Гора" (так на мотожаргоне называется смотровая площадка на Воробьевых горах). Это тот самый случай, когда выражение "У них там гнездо!" оправдывает себя целиком и полностью. Именно туда слетаются (как правило, вечерами) и патлатые мемберы известных МС-клубов (мотоклубов), и короткостриженые . леди в стильных куртках, с длинными ресницами и экстремальным маникюром. Они общаются друг с другом, устраивают спонтанные гонки по прямой с акробатическими элементами и мототрюками. Кто-то позволяет прохожим фотографироваться со своими железными красавцами. Но есть среди них и суеверные, для которых запечатлеть себя с мотоциклом, как и у летчиков, считается плохой приметой.
Кроме "Горы" существуют и другие культовые байкерские места: например, площадка возле кафе "Пирамида" на Пушкинской, интерьер которого выдержан в стиле "мотоциклетный хайтек". Или же легендарный клуб "Sexton" , находящийся на территории Байк-центра в Мневниках. Тем, кто впервые переступает порог этого клуба, сразу вспоминается кабак из фильма "От заката до рассвета". Там постоянно гремит рок-музыка мощностью, измеримой разве что в тротиловом эквиваленте, а на стойках бара зажигают дикие танцы взрывоопасные красотки, в руках которых то и дело вспыхивают факелы времен средневековой инквизиции. Словом, заведеньице не для слабонервных. Впрочем, слабонервные на мотоциклах и не ездят.
Не женское дело?!
Хмурые обветренные лица, спонтанно устраиваемый армреслинг, кабацкий жаргон под кружку пива, обсуждение женщин и авто, а также общая, почти ощутимая кожей, идея "Один за всех и все за одного" - это мотомальчишник. Девичник в стиле мото обычно выглядит иначе: хищные взгляды, лилии татуировок на оголенных плечах, вызывающие молнии движений, полные намеков на секс в большом городе. Ну и, конечно, "грязные" танцы не столько на публику, сколько в свое удовольствие.
Распространено мнение, что байкеры не воспринимают всерьез женские мотоклубы. К тому же в кодексах МС-клубов прописано, что женщина и мотоцикл - понятия несовместимые. На деле же все не так уж и строго. Многие байкеры сажают на железных коней своих жен и подруг. Да и сами по себе мотоледи ни в чем не уступают сильной половине мотоциклистов. Попасть в мужскую тусовку им достаточно просто: при внешне грозном виде байкеры - народ миролюбивый. Главное, чтобы девушка, решившая вступить в сообщество "ночных волков" , не задирала нос.
Евгения (26 лет, управляет спортбайком "хонда"): Большинство мужчин приветствуют девчонок на мотоциклах только в одном случае: если те сидят сзади, прижавшись к крутым спинам байк-бойфрендов и... визжат то ли от удовольствия, то ли от ужаса, то ли от ужасного удовольствия... А на леди за рулем смотрят косо, со скепсисом. На территории настоящих мужчин актуально железное правило - "Парни не плачут". И этим все сказано. Хочешь добиться уважения парней - действуй по их законам и разговаривай на их языке. Когда я приобрела "хонду" и только-только начала приобщаться к миру байкеров, мне казалось, что все они, на мотоциклах, братья и сестры и примут меня, как говорится, с распростертыми объятиями. Но вышло совсем иначе. Мне пришлось долго доказывать, не столько самой себе, сколько мужчинам на мотоциклах, что я ни c чем не уступаю им на трассе. Несколько месяцев я тренировалась в одиночку, повышая мастерство в управлении бай-ком. И когда поняла, что готова к наглому подвигу (а именно: к вызову байкерской братии на гонку), поехала на "Гору". В результате "выиграла скорость" у очень опытного мотоциклиста. И мало того, под дружные овации байкеров демонстративно увезла со смотровой самую красивую девушку-болельщицу. Иными словами, сделала все так, как делают крутые парни.
Что нужно знать о мотоциклах?
Ну как, вы уже подумываете о приобретении мотоцикла? Если да, примите несколько советов, которыми с нами поделились мотоледи с Воробьевых гор.
Есть два основных вида мотоциклов - чоперы и спортбайки. Первые созданы для путешествий на большие расстояния и неспешных прогулок по городу. Они имеют удобное сиденье, позволяющее с комфортом устроить позади себя компаньона или боевую подругу. Кроме того, положение вилки и руля сделано в чоперах таким образом, чтобы не уставала спина ездока (наклон корпуса вперед, столь характерный для любителей спортбайков и кроссовых мотоциклов, здесь исключен). Особо навороченные модели снабжены магнитолами, так что бороздить просторы дорог можно под старый добрый рок. Следует понимать, что чоперы не созданы для высоких скоростей и тем более для крутых виражей. Они тяжелы не столько в управлении, сколько в удержании скорости под контролем. Так что если лихачество вам не по душе, то останавливайте свои выбор на уверенном чопере. Впрочем, лихачество, если оно не вписано в окружность соревнований по шоссейно-кольцевым гонкам, не приветствуется в любом случае. Это удел самонадеянных дураков. А таких в клубе не держат, да и скорость не прощает беспечности. Речь о суперпрофессионалах, коих немного, конечно, не идет.
Теперь о лидерах скоростей - спортбайках. Все в этих стальных созданиях располагает к крутым виражам. Если чопер дает возможность получать удовольствие от прогулочной езды и восторга окружающих, то спортбайк дарит иное, эгоистическое, наслаждение: за несколько секунд уходить в отрыв, превращаясь в маленькую точку на горизонте... Многие владелицы спортбайков говорят, что даже управлять таким агрессором легче, когда выше скорость, так как в этих условиях он более устойчив. Как и при выборе автомобиля, впервые отправляясь в мотосалон или к потенциальному продавцу, стоит взять с собой человека, разбирающегося в мотоциклах, который быстро определит надежность и качество модели. Начинать лучше всего с подержанных банков. Их цена колеблется от 2 500 до 4 000 тысяч долларов. Что касается мотомарок, то одинаково хороши японские "сузу-ки" и "кавассаки". Но мировое лидерство по-прежнему остается за маркой "хонда". Для начала лучше остановить свой выбор на мотоцикле, объем двигателя которого равен 400-600 куб. см. Впоследствии, если это будет иметь для вас значение, можно приобрести мотоцикл и в 900- 1000 кубов. Если вам по душе такой агрегат, то даже не думайте о том, чтобы сесть за его руль без хорошей кожаной защиты.
Как выбрать защиту?
Основная мотозащита это шлем, куртка и штаны с вшитыми пластинами, оберегающими коленные, локтевые и плечевые суставы и, непременно, позвоночник. (Все обмундирование может весить от 5 до 7 килограмм. ) Защиту стоит покупать в специализированных магазинах. И помните: примеряя ее, важно обратить внимание не столько на крутой фасон, сколько на высокое качество. Если вдруг железный конь сбросит седока, тот, будучи в защите, не будет кувыркаться по асфальту, получая перелом за переломом, а относительно мягко проскользит по шоссе до полной остановки.
Оля (ездит на бэушной "хонде" 92-го года): Все мои друзья хором мне поют о травматизме. Один друг-байкер рассказывал, что из-за увлечения скоростной ездой погибли почти все его друзья. Да и сам он весь ломаный-переломанный. От мысли, что смерть может настичь меня в любую минуту, мне становится страшно, но я продолжаю ездить. Это словно наркотик какой-то, на который я попалась...
Мотоцикл я купила исключительно для того, чтобы ловить адреналиновый кайф. Накопила денег, сама выбрала модель. Вазовую "инфу" мне скинул по электронной почте один знакомый, но решение принимала я сама. Когда я несколько раз съездила на "Гору" , то поняла, что стоять на "выставке" и просто тусоваться с байкерами мне неинтересно. Демонстрировать им бэушную "хонду" - это глупо, их этим не удивишь. Да и общих тем для разговора у меня с ними особо не было. Моя стихия - дорога. Год назад я научилась быстро ездить. Стрелка спидометра доходила до отметки 180 км/ч, но мне и такой скорости стало мало. Когда-нибудь я, вероятно, куплю себе мотоцикл помощнее, но сейчас на такой нет денег... Скоро у меня родится второй ребенок, так что мысли продать свою "хонду" зародились давно. Однако когда дошло до сделки, я поняла, что не способна расстаться с железным другом. ...Вы до сих пор спите с плюшевым мишкой, часами плачете в подушку из-за того, что у вас нет друзей? Так, может, стоит самой наполнить жизнь яркими красками? Оседлать мотоцикл и, как только стемнеет, отправиться, как настоящая амазонка, вперед за острыми ощущениями...