Перейти к основному содержанию

Главная      ОЙ, ЦВЕТЕТ "КАЛИНА"...

ОЙ, ЦВЕТЕТ "КАЛИНА"...

На прошедшей неделе на автополигоне близ подмосковного Дмитрова, что считается главным испытательным центром российских автомобилей, состоялась публичная демонстрация вазовского проекта 2004 года - малолитражки "Калина", серийное производство которой начнется на Волжском автозаводе в середине ноября.

Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, придирчивыми экзаменаторами новой модели на этот раз выступили представители наиболее авторитетных центральных и региональных автомобильных изданий, которые по опыту и мастерству вождения могут поспорить с высококлассными шоферами. Правда, на спортивных версиях "Калины" - для кольцевых гонок и для ралли - журналисты были пассажирами: за рулем этих мощных машин сидели опытнейшие вазовские пилоты Виктор Школьный и Александр Груздев.

Представляя "Калину", главный конструктор ВАЗа Владимир Губа не стал давать ей каких-либо оценок, оставив их на долю журналистов; он лишь привел технические данные автомобиля и рассказал об истории его создания.

Зато журналисты после многочисленных заездов пришли к единодушному выводу: на ВАЗе создан современный удобный городской автомобиль. Ведущий обозреватель популярнейшего журнала "За рулем" Вячеслав Субботин, следивший за "Калиной" на всех стадиях ее разработки и подготовки к массовому производству, заявил, что эта машина и в России пойдет "первым номером", и зарубежным аналогам составит достойную конкуренцию.

Любопытно, что несколько журналистов, не сговариваясь, пришли к выводу: "Калина" - женский автомобиль, настолько он прост и удобен в управлении и обслуживании, отвечает самым придирчивым требованиям по дизайну и эргономике.

Придется он по душе и горячим русским парням - особенно в модификации "купе". Любители проехаться с ветерком оценят и мощный мотор, и хорошие характеристики подвески, и крепкий кузов.

История "Калины", а также всего "десятого" семейства вазовских малолитражек неотрывна от истории научно-технического центра АВТОВАЗа, которому только что исполнилось 18 лет. Сегодня это современный научный и производственный комплекс, включающий в себя уникальные лаборатории и испытательные стенды, дизайн-центр, опытно-промышленное производство, сосновский автополигон и многое другое.