Перейти к основному содержанию

Главная      Автоваз показал свое будущее и настоящее

Автоваз показал свое будущее и настоящее

На московском "Мотор шоу 2004" Волжский автозавод представил модели, выпуск которых начнется на конвейере уже в нынешнем году

С 25 по 29 августа в Москве в выставочном комплексе "Экспоцентр" на Красной Пресне прошла 8-я международная выставка "Мотор Шоу 2004". Организаторы, компании ITE и "АСМ-Холдинг" при поддержке Министерства промышленности и энергетики РФ и Правительства Москвы, собрали рекордное число участников: 925 экспонентов из 38 стран. Общая площадь выставки составляет около 60 тыс. кв. м.

Россию представляли 584 компании из 65 городов, но главным российским участником "Мотор-шоу 2004" стало ОАО "АВТОВАЗ", представившее два новых автомобиля - "Лада Калина" и "Лада Приора" (Проект 2170), а также концепт-кар - "Силуэт".

"В этом году наш стенд отличает реальность, - заявил на пресс-конференции председатель Совета директоров АВТО-ВАЗа Владимир Каданников. Мы знаем, в каком виде и в каком объеме они пойдут в продажу".

"Прорыв года"

Корпоративный стенд LADA занимал 700 кв. м выставочной площади. Автомобили, предлагаемые ВАЗом, могли удовлетворить самого взыскательного потребителя. Весь ряд "десятого" семейства укомплектован новыми 8-ми и 16-тикла-панными двигателями объемом 1600 см.

Посетители выставки увидели семейство LADA KALINA в комплектации "норма" и "люкс". На модели установлены электрические усилители руля, электрозеркала, подушки безопасности, климатические установки. Как и было объявлено, 18.11.04 г. новый завод, построенный на территории АВТОВАЗА для сборки "Калины", начнет работать.

26 августа в рамках восьмой Московской международной выставки состоялась одиннадцатая церемония вручения Гран-при журнала "За рулем". АВТОВАЗ был удостоен Гран-при в номинации "Прорыв года" за создание высокотехнологичного производства автомобиля LADA KALINA, рассчитанного на 220 тыс. автомобилей в год. Ввод в эксплуатацию современного производства нового российского автомобиля станет прорывом не только для автомобильной отрасли, но и для экономики страны. Статуэтку "Золотой Пегас" и диплом журнала "За рулем" председателю Совета директоров АВТОВАЗа Владимиру Каданникову вручал летчик-космонавт Юрий Батурин.

Топ-модель

Отдельно на вазовском стенде стояли перспективные модели. Среди них автомобиль, который еще год назад называли "Проект 2170". Новая машина, построенная на базе десятого семейства, призвана постепенно сменить на конвейере и в автосалонах привычную для всех "десятку". По своим характеристикам и качеству исполнения автомобиль станет топ-моделью среди автомобилей LADA. Подобрано соответствующее название - LADA PRIORA.

Визуально новый автомобиль воспринимается как машина более высокого класса. В классе "С" новинка занимает верхний сегмент. Потребительские свойства "Приоры" расширены за счет различных опций. Так, в базовом варианте предполагается оснащать машину усилителем руля и подушками безопасности. Салон по эргономическим элементам не будет уступать европейским аналогам. В качестве силовых агрегатов предполагается два новых - 8-ми и 16-тиклапанных - мотора объемом 1, 6 л. Выпуск этих силовых агрегатов начнется на АВТОВАЗе в ближайшее время.

Впервые концепт "Проект 2170" увидел свет на Московском автосалоне 2003 г. В 2004 г. появились версии седана и хэтчбека.

"Могу заявить, что мы выставляем LADA PRIORA, который с точки зрения дизайна обрел свой окончательный вид, - заявил главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа. - Судя по всему, он меняться не будет. Хотя работа шла до самого последнего момента. Мы привезли в Москву не макет, а действующий образец. Усовершенствования возможны в интерьере. Кроме того, мы уделяем большое внимание нормам безопасности и токсичности. Новые автомобили будут пользоваться хорошим спросом за границей. В следующем году PRIOR А и KALINA сдадут экзамен на соответствие "Евро-4"".

Дипломант

Союза дизайнеров России

Одним из самых интересных экспонатов на стенде LAD А стал "Силуэт" - концептуальная разработка автомобиля класса "С" на новой платформе. "Силуэт" демонстрировался для изучения потребительской оценки концепции новой разработки. Прежде чем он станет серийным автомобилем, его конструкция и внешний вид претерпят изменения.

"Силуэт" длиннее и шире всех существующих моделей АВТОВАЗа. Геометрические параметры колеи и базы отвечают новым современным требованиям к автомобилям класса "С". У "Силуэта" укорочен задний свес, чтобы добавить объем салону. Моторный отсек, наоборот, удлинен, чтобы вместить, возможно, и 2-х литровый, двигатель, а также повысить пассивную безопасность. На перспективу в крыше "Силуэта" заложено место для боковых подушек безопасности.

Ведется работа над аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления макета, который выставлен на стенде, равен 0, 32. Концепт-карнаполнен оригинальными стилевыми решениями. Светотехника современна как по внешнему виду, так и по устройству. Она включает ксеноновую световую арматуру и светодиодные секции сигналов поворота и стоп-сигналов.

Особое внимание в концепте уделяется важнейшему для России качеству - надежности холодного пуска.

27 августа на восьмой московской международной автомобильной выставке "Мотор шоу 2004" на стенде АВТОВАЗа представители Союза дизайнеров вручили дипломы вазовским дизайнерам-разработчикам перспективного автостиля. Наград удостоился концепт-кар "Силуэт" (авторы - Александр Колпаков и Валентина Новикова) и экспозиция автоаксессуаров "Стиль жизни от LADA" (разработчики - фирма "LАDА-имидж").

Награждавшие вазовских специалистов представители Союза дизайнеров России отметили прогресс в работе вазовцев и дали высокую оценку концепту "Силуэт". На награждении было сказано, что по уровню исполнения, по творческому мастерству этот экспонат находится на одном уровне с концепткарами ведущих зарубежных фирм.

"Боевой" автомобиль

Отдельным блоком выставочного стенда LADA стала техника Национальной гоночной серии LADA. Был выставлен автомобиль, прошедший 5 этапов чемпионата России в классе первых отечественных спортпрототипов LADA Revolution, автомобиль класса "Формула-Лада" и гоночный автомобиль "LADA 112 COUPE". Сегодня, не считая выставочных образцов, построено 13 "боевых" автомобилей LADA Revolution, участвующих в Чемпионате России в рамках НГС "LADA".

Все они имеют комплектацию "Лада-Спорт" (RS). В будущем появятся две новые комплектации, "Лада-Юниор" (RJ) для молодых, начинающих пилотов. И комплектация "Лада-Суперспорт" (RSS) -вершина Национальной гоночной серии, самый "энерговооруженный" автомобиль в российских кольцевых гонках. Пилоты соревнуются в рамках российского первенства на "LADA Revolution".

Пока главные потребители спортпрототипа "LADA Revolution" - спортсмены. Но в будущем и обычные автомобилисты - поклонники спортивного стиля вождения, смогут ездить на подобной машине по городским дорогам. Начата работа по созданию дорожного двухместного суперкара на базе "LADA Revolution". Проект находится на научно-исследовательской стадии.

"Качественно по-новому"

25 августа, на церемонии торжественного открытия автосалона, экспозицию LADA осмотрели чиновники правительства России, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадий Вольский, и.о. министра промышленности и энергетики России Андрей Реус, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев.

Г-н Вольский подчеркнул, что, когда Россия готовится к вступлению в ВТО, необходимо пристальное внимание уделять автопрому. Г-н Реус добавил, что автомобильная промышленность - лицо экономики страны, и на это лицо нужно внимательно смотреть. А г-н Гордеев заметил, что автомобиль не менее важен для выращивания хлеба, чем комбайн и трактор.

На стенде АВТОВАЗа наибольший интерес вызвал новый автомобиль, который скоро будет приносить доход в казну государства, - LADA KALINA.

На второй день работы автосалона стенд LADA посетил полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. В Приволжском округе сосредоточено более 80% предприятий автомобильной промышленности России. Из них АВТОВАЗ производит более 80% легковых российских автомобилей. Г-н Кириенко осмотрел экспозицию АВТОВАЗа и высоко оценил экспонаты, которые увидел впервые -LADA PRIORA и "Силуэт".

"Главный вывод - заводы смогли воспользоваться паузой, предоставленной им государством за счет повышения пошлин, - заявил "Делу" г-н Кириенко. - Автомобили выглядят качественно по-новому".