Перейти к основному содержанию

Главная      СЕГОДНЯ ВИЖУ ЗАВТРА ИНАЧЕ, ЧЕМ ВЧЕРА...

СЕГОДНЯ ВИЖУ ЗАВТРА ИНАЧЕ, ЧЕМ ВЧЕРА...

У руководства ВАЗа - планов громадье...

Председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников нашел нужным сообщить, что новый базовый автомобиль, "который мы будем ставить на производство после 2012 года, предполагается поставить на новой площадке в городе Тольятти, для чего приобретаем уже в этом году 300-350 гектаров земли. На старой площадке у нас такой возможности нет в связи с постановкой на производство автомобиля "Калина", выпуск которого начинается 18 ноября этого года. Для нее внутри завода построен полнокомплектный завод мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Причем плюсом к тем мощностям, которые уже имеются. Это дает возможность довести максимальный выпуск автомобилей до 950 тысяч в год".

Владимир Каданников также рассказал, что на главном конвейере, занятом ныне семейством "десятого" автомобиля, будет постепенно разворачиваться выпуск новой модели - "LADA "Priora", созданной на единой платформе с "LADA-110". В течение трех лет возможно произвести такое замещение, для чего требуются немалые инвестиции.

- Объем инвестиций связан с тем, решимся ли мы выпускать "Приору" с модернизированным мотором Волжского автозавода либо начнем выпускать ее с только с новым движком. Необходимы серьезные вложения в новый завод по производству силового агрегата, мотора и коробки передач. Это было бы оптимально, - заявил председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ".- Сам автомобиль будет готов в 2006 году, на его постановку без силового агрегата мы затратим порядка 150 миллионов евро. Строительство же нового завода силовых агрегатов потребует 405 миллионов евро и может быть завершено в первом квартале 2007 года.

Также Каданников добавил, что "в октябре у нас будет возможность ответить на все ваши вопросы".

Вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО "АВТОВАЗ" Михаил Москалев изложил свою точку зрения на ситуацию с выходом АВТОВАЗа на европейские фондовые рынки:

- Помимо уже созданного совместного предприятия с General Motors, нарабатываются новые варианты сотрудничества с зарубежными партнерами, в частности, с Европейским банком реконструкции и развития. ЕБРР проявил интерес к участию в инвестиционных программах АВТОВАЗа.

При этом было сообщено, что прибыль за первое полугодие превысила четыре с половиной миллиарда рублей, а за второе полугодие она будет около четырех миллиардов рублей.

И вновь русская "революция"...

Удалось ли волжским автостроителям выполнить основные задачи своей экспозиции? Уже после выставки, в Тольятти, этот основной вопрос корреспондент "ВК" адресовал Александру Егошину, начальнику Центра управления массовыми коммуникациями ОАО "АВТОВАЗ". Вот его ответ:

- Мы выполнили все задачи, которые перед собой ставили. Их было несколько: быть по-прежнему во главе отечественного легкового автомобилестроения, последовательно выполнять взятые на себя обязательства по освоению и вводу в производство новых моделей, по модернизации и повышению качества старых, серийно выпускаемых автомобилей, и, наконец, показать перспективу, куда движется российский автопром.

В нынешнем году все одиннадцать выставленных автомобилей - впервые экспонируемые. Мы взяли очередной Гран-при журнала "За рулем" в номинации "Прорыв года" - за полномасштабное освоение проекта "Калина". Награду, "Золотого Пегаса", господину Каданникову вручал космонавт Батурин.

Отметил нас своим дипломом и Союз дизайнеров России за разработку дизайна среди автомобилей класса "С", это модель "LАDА-силуэт". Дипломом отмечена и презентация стиля "LADA", который мы впервые представили в Москве. Там была выставлена коллекционная часть моделей фирменной одежды, экипировки продукции, идущей под брэндом "LADA". Это новая форма нашей работы совместно с фирмой "LАDА-имидж" по продвижению нашего брэнда с помощью аксессуарной и рекламно-сувенирной продукции.

Приятно, что нам вновь досталась "Народная симпатия" от редакции газеты "Из рук в руки" - за самый народный автомобиль - по результатам опроса читателей. Этого звания удостоился автомобиль ВАЗ-2199 как самая молодежная машина, и наша "шестерка" - как самая неприхотливая.

- Александр Евгеньевич, расскажите подробнее о модельном ряде автомобилей Волжского автозавода, представленных на MIMS-2004.

- Модельный ряд автомобилей Волжского автозавода, представленный на "MIMS-20004", можно разделить на несколько групп.

Основой экспозиции в этом году были три автомобиля "Калина" - образцы моделей, практически подготовленные к серийному выпуску в комплектациях "Норма" и "Люкс". Именно этот автомобиль можно назвать автомобилем года.

Второе по значимости место занимали автомобили нового перспективного ряда - "LАDА-Priora". Кроме автомобиля седана был выставлен и хэтчбэк этой модели. Именно эта машина стояла на поворотном круге нашей экспозиции, символизируя развитие Волжского автозавода. Мы представляли его как более дорогой и более комфортабельный, представительский автомобиль нашего модельного ряда. Максимальная цена заявлялась нами в пределах девяти - девяти с половиной тысяч долларов, что было с одобрением воспринято дилерами.

Третья часть экспозиции состояла из уже выпускаемых серийных автомобилей, на которых были установлены двигатели 1, 6 литра с различными вариантами комплектаций. Впервые были представлены "десятки" с такими двигателями, с гидроусилителями руля и подушками безопасности. Эта "цепочка" была представлена как модельный ряд 2005 года.

Четвертая группа - спортивные автомобили. Здесь были представлены автомобиль "LADA-revolution" в "боевой" комплектации чемпионата России и автомобиль "Фopмyлa-LADA", который производится на базе комплектующих Волжского автозавода. Третий автомобиль этой группы - "LАDА-112-купе". Он сделан на базе модернизированных узлов и агрегатов с большим количеством нововведений. Мелкосерийный выпуск машины намечен на четвертый квартал текущего года. На базе этого автомобиля создана спортивная версия, замыкающая модельный ряд спортивных автомобилей для национальной гоночной серии "LADA".

Пятый раздел нашей выставки - концептуальная модель в классе автомобилей "С" - "LАDА-силуэт". Этот автомобиль стал любимцем посетителей выставки. На вопрос, сколько не жалко отдать за такой автомобиль, отвечали: от двенадцати тысяч долларов до семнадцати тысяч. Данный концепт-кар был представлен в комплектации: двигатель -1, 8 литра, подушка безопасности и у водителя, и у пассажира, климатическая установка, установка антиблокировочной системы тормозов, гидроусилители и так далее... То есть все то, что характеризует комплектацию современного автомобиля.

- Можно ли сказать, что нынешняя экспозиция свидетельствует и об изменении рекламной стратегии АВТОВАЗа? Каковы ее новые приоритеты?

- В последние годы "локомотивом", который вел цепочку модельного ряда АВТОВАЗа, была "десятка". Именно на нее равнялись самые лучшие комплектации, цены, именно о ней звучали рекламные слоганы. Нынешний год стал годом "Калины". Уже объявлено, что 18 ноября АВТОВАЗ запускает в производство этот автомобиль. Создана большая программа продвижения этой модели, в том числе и на 2005 год.

Следующий перспективный автомобиль, как я уже говорил, - "LADA-Priora", он встанет на главный конвейер ВАЗа сразу после "Калины" и займет место "десятки". Каждый из этих автомобилей позиционируется в своей ценовой нише с тем, чтобы внутри модельного ряда не было внутренней конкуренции.

- На сколько лет рассчитана программа замены "десятки" на новую модель?

- Эти сроки диктует рынок. Если какая-то модель становится нерентабельной, то она снимается с производства, а если рынок диктует: "Есть спрос!", то такая модель выпускается.

- Два года подряд автомобили "LADA-revolution" выставляются не только в столице, но и за рубежом. Какую задачу они выполняют?

- В прошлом году проект "LADA-revolution" выставлялся как будущее национальной коночной серии, как начало новой эры вазовского автоспорта. Скептиков было много. Однако в этом году произведено необходимое количество автомобилей, гоночная серия действует, и самое главное - мы продали эти автомобили людям, которые уже поверили в будущность проекта.

В этом году рядом с "LADA-revolution" стоял болид "Формулы- LADA", создаваемый тоже на базе вазовских комплектующих. Был представлен и автомобиль для кольцевых гонок.