Перейти к основному содержанию

Главная      ФИНЛЯНДСКО-ФРАНЦУЗСКАЯ ВОЙНА

ФИНЛЯНДСКО-ФРАНЦУЗСКАЯ ВОЙНА

Спор за чемпионский титул ведут Маркус Гронхольм и Себастьен Лоэб

Чемпионат мира по ралли (WRC), откатав половину программы, взял двухмесячный антракт. Следующее выяснение отношений состоится в начале августа в Финляндии. Стране, которую и представляет текущий лидер WRC Маркус Гронхольм.

Три последних чемпионата заканчивались победами француза Себастьена Лоэба на Citroen Xsara. К новому сезону команда подготовила новый автомобиль - WRС-версию популярного С4. Постройка машины и ее окончательная доводка проводились при непосредственном участии эльзасца, так что болельщики "двойного шеврона" не без оснований ждали продолжения победной серии, к началу сезона-2007 выведшей Себа в рекордсмены WRC с 28 победами на этапах. Начало чемпионата - традиционный старт в Монте-Карло Лоэб выиграл в одни ворота. Эти дороги ему отлично знакомы, да и сложный характер трассы - местами обледенелый асфальт - вполне соответствует стилю пилотирования француза. На втором этапе в снежной Швеции Себ благоразумно пропустил вперед основного конкурента, а вот затем начались ошибки. Норвежский этап, впервые получивший официальный статус, Лоэб не закончил, и более стабильный Гронхольм вышел в лидеры. Так оформился старт чемпионата, до июня развившийся в его же тенденцию: Лоэб допускает непривычные ошибки (второй сход случился в Италии, и снова француз, расквасивший свой С4 в канаве, ошибся сам), Маркус же необычайно стабилен и удачлив.

Заводская команда Ford вообще сотворила невозможное: на всех восьми этапах оба ее пилота (Гронхольм и Микко Хирвонен) набирали очки. Ни одного схода по технике, ни одной ошибки пилотов. На ярком фордовском солнце сегодня - лишь одна тень. В Португалии стюарды измерили толщину задних боковых стекол Focus, нашли отклонение в 0, 5 миллиметра и оштрафовали каждого пилота на 5 минут. Если бы не этот конфуз, лидерство двукратного чемпиона было бы еще более весомым. Гронхольму в феврале исполнится 40, его контракт с Ford называли последним в карьере, а стремительный финн вдруг обнаружил выглядящие сегодня неиссякаемыми запасы пороха. Не подводит и партнер: Хирвонен вовсю прессингует Лоэба, и как знать, не воцарится ли после домашней для фордовцев гонки на вершине таблицы пара финнов.

Ford в этом сезоне бьет французского конкурента его же оружием образца прошлого сезона. Focus выступает на трассах мирового чемпионата уже не первый год, в этой машине вдоль и поперек изучен каждый винтик, и ее феноменальная надежность - плод многолетней работы инженеров, но никак не неожиданность. Такой же была Xsara последние три чемпионата. Сказать, что Citroen отстал по части техники, будет неправильно, но все же новый болид Лоэба еще не прошел обкатки во всех возможных в WRC режимах. Достаточно сказать, что асфальтовую гонку С4 прошел только одну - в Монте-Карло. И провел на отлично. А во второй части сезона асфальт встретится четырежды: в Германии, Испании, Франции и неведомой пока пилотам Ирландии. И если на скользких покрытиях в этом году мастерство Гронхольма пока становится решающим фактором, то на асфальте однозначным фаворитом будет трехкратный чемпион мира, имеющий опыт кольцевых гонок. Так что расслабляться "летучему финну" ни в коем случае нельзя: если даже при двух сходах француз находится на расстоянии одной победы, то только стабильность принесет Гронхольму третий в его карьере титул. И полное отсутствие ошибок на асфальте, где Citroen, впрочем, рассчитывает на вмешательство в борьбу за победу Дани Сордо, пока готового двигаться в лидерском темпе только на подобных этапах. С точки зрения командной борьбы Citroen может расслабиться: дуэт Ford силен именно парой, а ровни Лоэбу, приносящему команде почти 75% очков, сегодня в раллийном чемпионате просто нет.

Призовая тройка чемпионата мира сегодня выглядит определившейся окончательно. Дани Сордо и Хеннингу Сольбергу выше не даст подняться собственный уровень пилотирования, чемпион же 2003 года погряз в череде собственных оплошностей и технических отказов и найти путь обратно к вершине, похоже, уже не в состоянии. Пока никак не выйдет паевой прошлогодний уровень австриец Манфред Штоль, зато эпизодически напоминают о себе частники, имеющие лишь частичный контракт на выступления - Тони Гардемайстер, Джиджи Галли и Даниэль Карлссон.

За спинами самых известных пилотов разворачиваются еще два

"младших" чемпионата - серия "Джуниор WRC" для автомобилей с передним приводом и Production Cars - для почти серийных Subaru и Mitsubishi, автомобилей группы N. Выходцем из первой является Лоэб, разгромивший всех в ней в 2002 году. Ярко выступал в ней и Сордо, так что на чемпиона "Джуниор WRC" по традиции смотрят как на будущую звезду ралли. Собственно, швед Пер-Гуннар Андерссон и есть звезда, и будь у него более богатые спонсоры, он бы уже примерился к основному зачету чемпионата мира.

Зато туда наверняка попадет Урмо Аава - после того как закончил свою карьеру Маркко Мартин, продвижение этого пилота в WRC стало для Эстонии национальным проектом.В зачете PCWRC уже не первый год выступает Subaru Team Russia, так что российским болельщикам есть за кого подержать кулаки. Состав ее, правда, не может похвастать стабильностью, так что о борьбе за призовые по итогам сезона места речи не идет. Для российских раллистов выступление на мировом уровне - прежде всего отличная школа и возможность накопить опыт. И не стоит удивляться, что Александр Доросинский и Евгений Вертунов, пилотировавшие автомобиль с российским триколором на борту, пока не имеют зачетных очков. Важнее другое: Россия наконец-то представлена в чемпионате мира по ралли не разово выехавшими за рубеж частниками, а полноценной командой.

В начале июля в окрестностях Выборга пройдет первое в истории Rally of Russia - пока в статусе третьей по значимости в мире серии Intercontinental Rally Challenge. В случае удачи мероприятия вполне возможно, что в будущем именно Россия пополнит календарь чемпионата мира. ФИА собирается строить календарь по принципу парности этапов - с целью сокращения расходов на логистику и придания большей доступности участию в чемпионате. На данный момент одно из самых знаменитых ралли в мире финское "Несте" (или "1000 озер", как его часто называют по старой памяти в России) пары не имеет. Шанс для России. Уникальный.

***

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:

1. М. Гронхольм (Финляндия, "БиПи Форд") - 65

2. С. Ло'б (Франция, "Ситроен") - 56

3. М. Хирвонен (Финляндия, "БиПи Форд") - 49

4. Д. Сордо (Испания, "Ситроен") - 28

5. П. Сольберг (Норвегия, "Субару") - 26

6. X. Сольберг (Норвегия, "Стобарт Форд М-Спорт") - 25

7. К. Аткинсон (Австралия, "Субару") -15

8. Я. -М. Латвала (Финляндия, "Стобарт Форд М-Спорт") - 12

КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ:

1."БиПи Форд" -114

2. "Ситроен" - 86

3. "Субару" -43

4. "Стобарт Форд М-Спорт" - 41

5. "0-Эм-Ви Кронос Ситроен" - 27

6. "Минчиз Форд" - 1

ДЖУНИОР WRC

1. П. -Г. Андерссон (Швеция) - 28

2. У, Ааеа (Эстония) - 24

3. Я. Мельдер (Эстония) -14

СЕРИЙНЫЕ:

1. Т. Араи (Япония) - 29

2. М. Хиггинс (Великобритания) -15

3. К. Солберг (Финляндия) -12