Революция на высоких скоростях
Не знаю, как в Ульяновске, но в подмосковном Мячково конец прошлой недели выдался жарким. И дело не только в том, что нещадно палило солнце. Всех - болельщиков, спортсменов, - кроме того, разогревали азарт и страсти. Здесь, в Мячково, на трассе "Московское кольцо" проходил четвертый этап Национальной гоночной серии "Lada", на котором стартовал чемпионат России в классе первого отечественного спортпрототипа "Lada Revolution". Генеральным спонсором ОАО "АвтоВАЗ" были учреждены призы: за 1-е место - миллион рублей, 2-е - 400 тысяч, 3-е - 100 тысяч.
В соревновании участвовали 95 гонщиков из 22 городов. Всего же было 46 команд. Здесь собрались все "звезды" российского автоспорта.
Спортпрототип "Lada Revolution" - совершенно новый класс гоночных автомобилей, отличающийся идеальным сочетанием современного дизайна и суперсовременной аэродинамики. В стране всего 11 таких машин. Первую из них приобрел известный ульяновский гонщик Вадим Харлов за 51 тысячу евро. В этом сезоне он со своей командой "Maxmotor - Ульяновск" выступает в двух классах НГС "Лада".
В классе "Lada Revolution" команду представляет сам владелец ее и пилот Вадим Харлов, а также пилот Виталий Дудин, известный тольяттинский гонщик, двукратный чемпион России по автокроссу, обладатель нескольких кубков России по автомобильным кольцевым гонкам.
За Кубок Лада боролись пилоты "Maxmotor - Ульяновск" Павел Сизов и Игорь Огуленко.
Заезд в классе "Lada Revolution" держал всех болельщиков в напряжении. А все потому, что наш Виталий Дудин все время "висел на хвосте" у идущего первым своего тезки из команды "Элекс Полюс" Петрова. На каждом вираже ему удавалось сократить дистанцию настолько, что, казалось, сделай он еще один рывок, ему тут же удалось бы выйти в лидеры. Но на прямых отрезках трассы он отставал от соперника, правда, ненамного. Вадим Харлов на своем "революционере" стабильно удерживал четвертое место, оторвавшись от пятого гонщика и слегка сокращая отрыв от третьего, екатеринбуржца Кирилла Ладыгина. И вдруг на шестом круге (а их всего 22) претендент на 1-е место Петров на скорости больше 140 км в час врезается в ограждение трассы. Случайности в этом виде спорта нередки, а потому становятся закономерностями и часто решают исход борьбы. Это произошло в нескольких метрах от зрительской трибуны, поэтому хорошо было видно, что происходит на трассе. Порядком измятую машину развернуло, по асфальтовому покрытию гоночной дорожки разлилось масло, делая ее скользкой для других гонщиков, и следующей едва ли не в полуметре от попавшей в аварию машине грозило бы то же самое, если бы пилот ульяновской команды Дудин не смог красиво обойти разбитый автомобиль, не врезавшись в него и ограждение, и развернуть свою машину на 360о, что выдало в нем опытного гонщика. А в это время мимо них проскочил Кирилл Ладыгин, теперь он шел первым, а наш Дудин то нагонял его, то отставал, нагнетая на трибунах страсти. Харлов же невозмутимо следовал за ними, оставив далеко позади остальных соперников. Его друзья говорят, что он и в жизни такой - спокойный и невозмутимый. Наверное, эти качества очень даже пригождаются в спорте. С пятого круга был объявлен рестарт, и к финишу так и пришли: первым - Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга, второе и третье места - у пилотов команды "Maxmotor - Ульяновск" Виталия Дудина и Вадима Харлова.
В гонках всегда много неожиданностей и "сюрпризов". Несколько раз пришлось кувыркнуться на своей "Ладе" пилоту команды "Maxmotor - Ульяновск" Павлу Сизову, прежде чем финишировать в Кубке Лада четвертым на полуразвалившейся машине с оторванным крылом. А известный многим актер Дмитрий Певцов выпрыгнул из горящей машины, распрощавшись с ней навсегда.
Эти гонки - то, что видим мы, болельщики, представители прессы. Но за ними и многое скрыто: никто не знает, сколько труда, средств вложено в победу, да и в поражение тоже, и никому не известна "закулисная" жизнь спортсменов.
На пресс-конференции призеры заезда ответили на вопросы журналистов.
- Виталий, Вы традиционно находитесь на 2-м месте. Когда же зрители увидят Вас на первом?
- Видите ли, в гонках надо ездить не только быстро, нужно еще, чтобы вам сопутствовала удача. Может, и мне улыбнется фортуна в конце концов.
- Вадим, судя по результатам гонки ваша команда - основной претендент на звание чемпиона в командном первенстве. Вы видите конкурентов среди тех гонщиков, с которыми соревновались сегодня?
- Конечно, наши соперники сильны, но мы будем стараться победить не только в командном, но и личном зачете.
- А насколько реален проект строительства автодрома в Ульяновске? Что это даст нашему региону?
- Проект сам по себе реален. Но вопрос осуществления строительства сложен. Тут и финансовые, и многие другие проблемы. Без поддержки городских и областных властей, боюсь, нам не справиться. Строительство автодрома даст толчок развитию спорта в Ульяновске, а это привлечет сюда много людей - спортсменов, болельщиков. Если в Ульяновске построят автодром, это будет событие масштаба страны. Но для меня это не бизнес-проект. Это зов души. Хочется, чтобы в городе, в которым ты живешь, появилось что-то значимое, красивое.
На пресс-конференции выступил вице-президент ОАО "АвтоВАЗ" Михаил Москалев. "Мы увидели, - сказал он, - красивую, честную борьбу. Хотелось бы, чтобы этот первый заезд стал только началом великолепной серии "Lada Revolution", которая продолжится в следующем году".
Видимо, и впрямь "нет у революции конца".