Ралли вместо «колхозных» рядов
В субботу 24 июля на площадке перед ТК «Московский» прошел чемпионат по кольцевым гонкам среди любителей. Такого количества милиции и участников Самара не видела давно, в соревнованиях приняло участие более 30 экипажей. Чемпионат стал прологом к ралли третьей категории «Лето-2004»...
Почитателям любительских ралли нынешнее лето запомнится как одно из самых богатых соревнованиями. Раллийные старты проходят чуть ли не каждую неделю. Очередные кольцевые гонки состоялись 24 июля на площадке рядом с ТК «Московский».
Бывшие так называемые «колхозные ряды» превратились в гоночный трек. Посмотреть на гонки съехалось очень много народу. Практически вся стоянка перед «Московским» была заполнена автомобилями зрителей. Журналистам и приглашенным гостям даже раздавали специальные бэйджики, которые являлись пропуском. Среди зрителей оказался и директор торгового комплекса «Московский» Виктор Сурков.
Участие сотрудников милиции в подобных мероприятиях в принципе неудивительно. Но в субботу людей в серой форме было многовато. У многих присутствующих возникло ощущение, что посетить гонки должна персона статусом не ниже губернатора. Некоторых журналистов и специально приглашенных гостей не пускали в зону проведения соревнований даже по бэйджикам. И почему-то запрещали фотосъемку. Изрядно досталось от правоохранителей зрителям и даже самим участникам. На некоторых машинах сотрудники ДПС свинтили номера за тонировку, переделанную выхлопную систему или заклеенные тонировочной пленкой задние фонари. С одной стороны, безопасность милиционеры гарантировали, но вот с «репрессиями» явно переборщили.
Организаторы придумали трассу хорошей сложности, предусмотрели несколько сложных поворотов и достаточно длинные прямые для разгона. Да и разметка трассы стала лучше, потому трассу никто не терял. На поворотах пилоты нещадно жгли резину, а на прямых выжимали из мотора и тормозов все, на что те были способны. В апогее гонки зрители позабыли о новинках, представленных автосалоном «Самарские автомобили», и полностью переключили внимание на соревнования. Несколько раз автомобили юзом вылетали за пределы трассы, а одна машина чуть не перевернулась на крутом повороте. Но обошлось без разбитых фар и покореженного металла Гонщики финишировали на целых автомобилях.
Многих удивило, что первым стал Илья Коломин, выступавший на автомобиле ВАЗ-2112-37. Вторым стал Дмитрий Трпегкин, бороздивший трассу на Toyota Corolla и уступивший лидеру всего несколько секунд. Третьим стал Марат Абдуллин на Volkswagen Golf. Изначально Марату пророчили первое место, но пребывание в первой тройке - тоже хороший результат. После награждена последовал традиционный душ из шампанского, после которого гонщики разъехались отдыхать и готовиться к старту ралли «Лето-2004».