Коварная растяжка
Поклонники «техническою» тюнинга частенько используют для украшения кузова так называемую растяжку. Считается, что эта деталь позволяет придать машине лучшую управляемость, а кузову – дополнительную жесткость.
Однако установка этого простого устройства может принести не только пользу.
У некоторых машин недостаток жесткости кузова закладывается еще на бумаге.
Например, кузов машин «десятого» семейства считается более слабым, чему «восьмерок». Соответственно, и укрепляют его чаще Единственный доступный для всех автолюбителей способ — установить растяжку. Приспособление имеет немудреную конструкцию и со стороны похоже на трубу с "ушами". К металлической трубе, обычно изогнутой в виде трапеции, приваривают кронштейны для крепления к чашкам опор. Вариации изделия отличаются лишь материалами, креплением, возможностью регулировки и формой трубы.
Впервые усиливать кузова автомобилей при помощи «трубы» начали автогонщики. Растяжка ставилась между передними стойками и предназначалась для усиления кузова при движении в экстремальном режиме по плохой дороге или при прыжке с трамплина. Чуть позже растяжки стали применять на кольцевых гонках для улучшения управляемости машин.
Плюсы и минусы самостоятельного укрепления кузова шин. Несколько лет назад растяжки пришли в тюнинг гражданских автомобилей. Правда, ставили ее как бог на душу положит, и растяжка приносила больше вреда, чем пользы.
В действительности это устройство может усилить кузов автомобиля и продлить ему жизнь. Сейчас даже специалиста ВАЗа признают, что растяжка добавляет кузову жесткости и делает его устойчивее к нагрузкам. По словам помощника генерального директора по маркетингу и рекламе компании «ТехноМастер» Валерия Орехова, ставить растяжку передних стоек на автомобили 10-го семейства даже рекомендуется. Примечательно, что даже средний водитель в режиме езды по городу после установки растяжки передних стоек сразу чувствует разницу в поведении автомобиля.
Изделие спроектировано так, что при его установке нетребуется специальных навыков. Достаточно открутить всего несколько гаек Г-н Орехов отметил, что регулируемые растяжки предназначены для машин, у которых потом или иным причинам нарушена геометрия кузова. Растяжки изготавливают из разных материалов. Чаще всего это алюминий, реже - сталь или карбон. В последнем случае стоимость изделия многократно увеличиваемся. Опорные площадки могут быть разной формы. Иногда для установки придется просверлить несколько дыр. Кстати, именно на повышение вероятности коррозии в местах крепления указывают противники растяжек.
Но это не смертельно: покрыв обнажившийся металл цинковой грунтовкой или антикором, можно избежать нежелательных проблем. Кроме способа крепления может меняться и способ регулировки, Этот узел в зависимости от модели изделия может смещаться от центра к кронштейнам или отсутствовать вовсе Большинство автолюбителей предпочитают покупать обычную растяжку без регулировки. В этом случае не потребуется делать развал-схождение, поскольку изделие изготавливается под стандартную геометрию кузова. Стоимость растяжек передних стоек не так уж велика.
Самые простые модели без возможности регулировки стоят 500-600 рублей, более профессиональные — 1-2 тыс. рублей. Импортные изделия могут превышать по стоимости 3 тыс. рублей.
Кроме растяжек передних стоек есть еще и задние усилители кузова. Устройство располагается между задними стойками в багажнике машины и с виду похоже на раму.
Если обратиться к результатам дорожных и гоночных испытаний, то можно узнать массу аргументов в пользу усилителей кузова.
В этом случае объем работ по ремонту удваивается. Правда, последнее утверждение не аксиома.
По информации специалистов компании «Самара-Лада», нарушение геометрии кузова с противоположной от места удара стороны зависит от многих факторов: силы удара, вектора приложения силы, скорости при столкновении, а главное, — точки контакта Чтобы энергия передалась на другую сторону кузова, удар должен прийтись в район передней стойки и быть довольно сильным. Специалисты компании опровергают опасения, что установка растяжки может вызвать коррозию в местах крепления. При правильной установке узла коррозии не будет.
Но последнее слою все равно за автомобилистом. Прежде чем решиться на установку растяжки, стоит взвесить все плюсы и минусы, оценить собственную манеру езды. Для любителей экстремального стиля растяжка может оказаться весьма коварной штукой.