Нуждин автоспорту нужен
В прошлом сезоне талантливый гонщик фирменной команды Волжского автозавода Сергей Нуждин выступал в классе кольцевых гонок "Супертуризм" в личном зачете. Команда АВТОВАЗа в составе Николая Мезенцева и Дениса Овчаренко выступала в этом классе уже третий год, а Сергея выпустили, так сказать, для численности. Но, несмотря на то что времени на подготовку нового для него автомобиля не было, он сумел стать серебряным призером чемпионата России в личном зачете, такого же успеха добилась и наша команда.
После этого вазовский менеджмент долго решал, нужен ли вообще профессиональный автоспорт автозаводу. И если нужен, то в каких классах и в каком количестве. В конце концов было принято решение, что Сергей Нуждин единолично будет представлять вазовскую команду в классе "Туринг".
- Это решение было принято перед самым летом, и нам снова не удалось как следует подготовиться к началу автоспортивного сезона, - рассказывает Сергей Нуждин. - Поэтому на первый этап чемпионата России мы выехали на машине 2002 года. На ней ничего практически не поменялось. А ведь в этом году изменились технические требования, которые касаются в основном мотора. Самые сильные команды успели подготовить автомобиль именно по таким требованиям. У меня единственным новшеством стал переходный вариант системы впуска, что разрешается. Это прибавило мощности автомобилю в 20 лошадиных сил, то есть у меня сейчас в моторе стало 230 лошадиных сил. В то время как у "БМВ" мощность выросла до 270-280 л. с. Мы, конечно, немножко продвинулись вперед, но относительно "БМВ" стали еще больше проигрывать. Из-за финансовых проволочек мы проехали этап без тренировок, и первый раз на автомобиле я выехал уже на квалификацию. Вот тогда-то и "вылезли" всякие недочеты, мелочи. Так что шестое контрольное время - неплохой результат. Первый этап проходил в Москве в мае. Результат, который я показывал на круге, не давал надежды, что я могу приехать в призах. Но соперники ошибались, и поэтому я пришел четвертым, и в принципе был очень доволен своим результатом. Все-таки год не выступал в классе "Туринг".
- Второй этап проходил на одной из любимых тобой трассе "Невское кольцо" в Санкт-Петербурге. Там удалось взять реванш?
- Между гонками перерыв был всего в две недели, подготовить автомобиль за это время было нереально. Снова все повторилось. Шестое место в квалификации. В гонке произошел неприятный инцидент с Львом Фридманом, который атаковал меня, но из-за этого пострадал сам, сильно повредив себе подвеску. Одну позицию я честно отыграл у Бориса Шульмейстера. И снова пришел четвертым. Сейчас все свои надежды возлагаю на третий этап, который состоится в Москве. Сейчас моя цель - подобраться к лидирующей тройке.
Все остальные этапы будут проходить либо в Питере, либо в Москве. В Тольятти гонок теперь, очевидно, не будет. Хотя тольяттинская трасса лично мне всегда благоволила.
- Кого на сегодняшний день ты считаешь своими основными соперниками?
- Львов, Шульмейстер, Фридман. Кстати, в этом году в классе "Туринг" я один выступаю на машине отечественного производства.
- Ты общаешься с российскими гонщиками, есть ли у них какое-то сожаление по поводу того, что в этом сезоне не будет кольцевых гонок в Тольятти. Трасса все-таки была интересная...
- Конечно, есть! Наша тольяттинская трасса действительно очень сложная, но при этом очень интересная в плане пилотирования. И вообще мы гордо называем свой город российским Детройтом. Но какой Детройт без кольцевых гонок! Была достойная трасса, а сколько было сделано для того, чтобы она здесь появилась! И сейчас горожане даже не могут посмотреть и оценить, что такое автомобильные кольцевые гонки. На мой взгляд, это не способствует поддержанию имиджа Тольятти как автомобильной столицы.