Кто стал лучшим водителем?
26 июня в муниципальном предприятии городского пассажирского транспорта прошел финал конкурса профессионального мастерства среди водителей автобусов
Соревноваться за право быть лучшими могли только самые лучшие, поэтому накануне конкурса водители автобусов, имеющие лучшие показатели в работе, сдавали экзамены по знанию Правил дорожного движения. С учетом результатов проведенного контроля из трех автоотрядов, в каждом из которых более 170 водителей, для соревнований были выбраны 45 участников.
Конкурс заключался в фигурном вождении и проходил среди водителей трех моделей автобусов: "ЛАЗ", "ЛиАЗ" и "Икарус". Автобус марки ЛАЗ - самый маленький по физическим характеристикам и соответственно по количеству пассажирских мест среди других
моделей автобусов предприятия. С первого взгляда казалось, что "ЛАЗу" легче всех будет выполнить такие элементы фигурного вождения, как "круг", "змейка", заехать "в бокс" или "на стоянку". Но без практического опыта сделать это не так-то просто. Всех конкурсантов подгоняло и засеченное время, от которого напрямую зависело количество баллов. В итоге из 11 претендентов на звание лучшего среди лазовцев победил Анатолий Пимеев, водитель предприятия с 18-летним стажем.
Среди еще большего количества участников на автобусах "ЛиАЗ" победителем стал Алексей Говберг. На предприятии Алексей работает чуть более
полутора лет, до этого был водителем оперативного транспорта в пожарной охране. Как говорит Алексей, труд водителя на этих предприятиях кардинально различается: пожарный автомобиль должен в кратчайшие сроки прибыть на помощь людям, а автобус с пассажирами должен следовать точно по графику. Но есть и одно общее условие - машина должна быть исправной, и следить за этим нужно в первую очередь водителю. Одним из условий конкурса профессионального мастерства является повышение классности для победителей, поэтому по итогам конкурса Алексей Говберг получил не только ценный подарок - магнитолу, но и повысил свою квалификацию с третьего на второй класс.
Победителем на автобусах "Икарус" среди 19 конкурсантов стал водитель
2-го класса 30-летний Евгений Анохин. 6 лет Евгений безаварийно работает на автобусе "Икарус" и по праву гордится своим трудом.
В командном зачете места среди автоотрядов автобусного парка распределились так: первое место занял 1-й отряд, который более 14 лет возглавляет Ушаков Олег Андриянович, вторым стал 2-й отряд, а на третьем месте с отставанием от второго всего в 12 очков оказался автоотряд N3. Все члены команд и, конечно, победители в личном зачете были награждены дипломами и ценными подарками.
Судейской коллегией был отмечен и самый молодой участник конкурса: Ренату Яхину 21 год, около 1, 5 лет он работает водителем автобуса в МПГПТ. Водитель Андрей Осетров был поощрен за лучший результат по знаниям Правил дорожного движения: не сделав ни одной ошибки, он ответил на стандартный билет за 2 минуты 21 секунду. Лучшим в фигурном вождении автобуса был признан Евгений Рябоконь, который на автобусе "Икарус" выполнил все фигуры, набрав наименьшее количество штрафных очков.
Одним из основных организаторов конкурса на протяжении многих лет является заместитель директора по безопасности движения МПГПТ Биндюк Владимир Александрович. "Организация конкурса требует большой подготовки: в течение года мы анализируем результаты работы каждого водителя, проводим контрольные проверки знаний ПДД и только на основании этого допускаем к участию в конкурсе. Как главному судье соревнований мне отрадно отметить то, что каждый раз на конкурсах водители показывают все лучшие и лучшие результаты".
Труд водителя пассажирского автобуса не из легких. Зная об этом, граждане и пассажиры уважают наших водителей. А когда за рулем автобусов все чаще будут находиться водители-профессионалы, больше будет спокойствия на дорогах и безопасности для пассажиров. Именно для этого и проводятся конкурсы профессионального мастерства.