Перейти к основному содержанию

Главная      ШУМАХЕРУ НЕ СНИЛОСЬ

ШУМАХЕРУ НЕ СНИЛОСЬ

ЖАРКАЯ БОРЬБА В ЖАРКИЙ ДЕНЬ

В прошлую субботу, когда все рвались на картошку или на пляж, на базе УГГ-4 выстроились в шеренгу парни в спецовках. Здесь начинался конкурс профмастерства.

Водителей приветствовали управляющий обществом Алексей Леонидович Темпелин и приехавший на юбилей соседнего УТТ-2 Илья Иванович Зарубайко (на фото внизу слева). О нем стоит сказать подробнее.

Зарубайко был начальником этого автотранспортного предприятия - тогда оно именовалось УТТ-1 - в 1977-1978 годах. С интересом смотрел ветеран на базу, которая тогда только создавалась и выглядела совсем по-другому. "Не было этого РММ, склад был в той стороне, а выезд - там, слева, - показывал Илья Иванович. - Предприятие было очень большим, обслуживало и буровиков, и нефтяников, и строителей, и дорожников". По мере роста управлять таким гигантом стало трудно. Тогда было принято решение о разделении, и Зарубайко ушел создавать УТТ-2. Обстоятельства сложились так, что в 1980 году он уехал из Стрежевого. Время от времени наведывался, последний раз был шесть лет назад, в 1998-м. И сейчас приятно удивлен, как похорошел город: чистота, убраны уличные ларьки, завершены почти все замороженные прежде стройки, отремонтированы многие дороги. Что же касается предприятий - хоть этого УТТ-4, хоть УТТ-2, у самых истоков которого он стоял, - то ветеран рад был увидеть их процветающими:

- Здесь великолепные базы, мастерские. Ей-богу, нигде "на земле" я не видел такой оснащенности оборудованием и такой заботы об условиях труда. Вот еще бы зарплату людям подтянуть, а то раньше был один перекос: специалист, руководитель получал в три-четыре раза меньше водителя, а теперь - в противоположную.

Но вернемся к соревнованиям. Конкурсанты в основном молоды, есть несколько человек среднего возраста. Как рассказали сами парни, водители постарше участвовать в конкурсе не пожелали: не хотим, дескать, бегать тут на жаре, пусть молодежь старается. А солнце, действительно, палило так, что громко лопались шарики из праздничного оформления.

Вначале, как водится, была теория. Проверялись не только знания правил дорожного движения, но и знания охраны труда и промышленной безопасности. Шесть участников, допустивших более двух ошибок, выбыли из состязания. Среди них были не довольные тем, что время подготовки слишком ограничено. Но, с другой стороны, дорожная обстановка тоже не позволяет долго размышлять, так ведь? И то, что позволено "чайнику", сдающему в ГАИ экзамен на первые в своей жизни права, - размышлять чуть ли не полчаса, ас-профессионал должен решать с ходу.

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ - ЛЮБИ И... ГАЙКИ КРУТИТЬ

Наверное, этой пословицей руководствовались организаторы, включая в программу конкурса технический этап - замену колеса. Немудреная операция, но и тут надо ничего не забыть, начиная от установки аварийного знака-треугольника. "Попариться" пришлось, особенно первому из водителей, на чью долю выпали слишком туго затянутые гайки.

Но в целом все шло как надо. При норме 16 минут большинство из 11 состязавшихся снимали и ставили колесо за семь-восемь минут.

Предметом для многократных упражнений стало правое колесо автобуса "КАвЗ", что вызвало немало шутливых комментариев: "После этого бедный "кавзик" надо в РММ на неделю загонять". А другие вспоминали "Формулу-1": "Шумахеру тут и делать нечего. За девять секунд колесо менять? Да оно у него на одной гайке держится! А в эту команду Шумахера бы не взяли". А что, если представить, по каким дорогам наши мужчины водят автомобили, - куда там пилотам "Формулы-1"!

Без сомнения, конкурс фигурного вождения для водителей всех предприятий - любимый. В нем каждый стремится показать класс и в скорости, и в точности выполнения фигур. Они традиционны: разворот на ограниченной площадке, "габаритные ворота", "змейка", "гараж" и так далее. Кто-то задевает стойку бортом "ЗиЛа", кто-то "заступает" за красную линию при выполнении команды "стоп". Видно, что лидером станет один из тройки, вышедшей вперед еще после теории. Но кто же?

И вот после совещания жюри и подсчета очков победитель конкурса "Лучший по профессии" определен. Им стал водитель самосвала "Татра" Андрей Михалев из автоколонны N3 (на снимке) - участник и призер соревнований предыдущих лет. На втором и третьем местах - водитель автобуса "Икарус" Евгений Пограницкий и Андрей Климов, возящий вахты на "КАвЗе". Оба они из автоколонны N1, и их колонна получает диплом и премию за лучшее место в командном зачете.

Вручая награды, директор по эксплуатации М.М.Хабиров поздравил победителей, поблагодарил всех, кто участвовал в соревнованиях, и заметил, что, может быть, были еще желающие помериться силами, постоять за свои автоколонны, но они находятся на месторождениях.