Так держать, автомобилист!
В Каспийском погоанотпяде прошли соревнования, посвященные профессиональному празднику водителей
Пограничные дороги опасные...
Колесами граненные,
Цождями размытые,
Где тропами завитые...
О. Рогозина.
Сегодня автомобиль — самый распространенный вид транспорта. Но в основу автомобилестроения легло создание колеса.
Еще н Древнем Египте, более 2000 лет назад, строители пирамид использовали деревянные катки, ставшие предшественниками колеса. Спустя столетий два кругляка, отрезанных от бревна, соединила ось. Так, в Греции был сделан первый мин к созданию самодвижущегося механизма.
В XVIII веке английский механик Дж. Уатт создал паровую машину. Использовав это открытие, французский конструктор П. Ж. Кюньо создал первый в мире паровой 3-колесный тягач. Техническим прогресс в это время способствовал промышленному производству автомобилей в Германии и во Франции.
В России автомобилестроение возникло до первой мировой войны. Но из-за государственного переворота оно было приостановлено. Только в 1924 году страна выпустила первый автомобиль. Со временем появились легковые, грузовые машины, машины специального назначения.
Сегодня автомобиль — неотъемлемая часть Вооруженных Сил. Чем выше профессионализм водителей, тем выше боевая готовность. К сожалению, не все молодые люди до армии имеют хорошие навыки вождения автомобиля. Зачастую после окончания обучения па УЦ с ними приходится проводить дополнительные занятия, руководит которыми заместитель командира части по вооружению полковник А. Еремин.
Приобретенные навыки и техническое образование, полученное до службы, помогли желающим принять участие в мероприятии, посвященном Дню автомобилиста. В соревнованиях приняли участие пять команд из подразделений отряда: роты материального обеспечения, инженерно-саперной роты, отдельной ремонтно-техничсской мастерской, роты связи и комендантской роты и ММГ. Членов команд и их капитанов определял личный состав подразделений. Соревнование включало в себя техническую викторину и военизированную эстафету.
31 октября парк части был готов к приему соревнующихся и их болельщиков. Па торжественном построении со словами приветствия и наилучшими пожеланиями к собравшимся обратился начальник Каспийского нограпотряда полковник Александр Камуля — главный судья соревнований. После чего разыгралась упорная борьба на каждом этапе соревнования.
Первым этапом стал экзамен по вопросам истории автотранспорта. На втором — проверялись практические навыки по замене колеса. После чего каждому из соревнующихся предстояло проехать по 20 метров. Как трудна была эта дистанция! Организаторы соревнований постарались «начинить» автомобили мелкими неисправностями. Поэтому машины заводились только после устранения неполадок, что возможно при наличии знаний по устройству машины. К тому же, был определен промежуточный финиш, где команды продолжали устранять неисправности. Только после этого машины доходили до последнего этапа.
К каждой машине был прикреплен независимый судья из состава офицеров и прапорщиков с техническим образованием.
Коварство фигурного вождения состояло в движении по «змейке», в преодолении естественных препятствий, во въезде во дворик задним ходом под углом в 90 градусов, движении по ограниченному проезду и на скоростном участке движения... Вот где сказались выучка и мастерство!
После упорной борьбы лучшей была признана команда РМО. Второе место судейская коллегия присвоила ИСР. Третье место завоевала команда ММГ.
Здесь же по итогам эксплуатации военной техники за первое полугодие 2004 года был определен лучший водитель части. Им стал старший мастер-электрик ОРТМ ефрейтор А. Толмасов.
Итогом награждения стал приказ начальника Каспийского погранотря-да, в котором за большую помощь в организации и проведении мероприятия, посвященного Дню автомобилиста, были отмечены майор А. Ионов, старший лейтенант А. Барнатович, служагций А. Соломко. Этим же приказом за высокие показатели в оперативно-служебной деятельности и высокую боевую готовность были отмечены старшина контрактной службы И. Мелкумов, ефрейтор С. Некрасов, рядовые П. Алиев и Д. Абрамов, служащие П. Шейхадиев, В. Сумин и многие другие.
Прошедшие в Каспийском пограотряде состязания еще раз подтвердили, что только неустанный труд и учение определяют успех и безопасность в нелегкой профессии водителя.