РАЛЛИ ЖАТАЙ - КАНГАЛАССЫ - ЖАТАЙ
"ПОКАТУШКИ" - ЭТО НЕ СОВСЕМ "ПАРИ ДАКАР" , НО... ПОЛУЧИЛОСЬ НЕПЛОХО!
Автоспорт завоевывает Якутск семимильными шагами - горожане уже привыкли к тому, что регулярно проводятся "Ледовые гонки" , "Гонки без правил" и соревнования по фигурному вождению. Встречайте еще одну радостную новость- в Якутск пришла "классика"! То есть те авторалли, с которых и началось шествие автоспорта по планете.
В субботу, 2 октября, состоялись авторалли под названием "Покатушки-2004". Организатором мероприятия выступила общественная организация "Леди за рулем". Главным судьей соревнований был Александр Салтыков. В миру (автоспортивном) известен как Сан Саныч, имеет большой опыт и участия в гонках, и судейства.
ПРАВИЛА АВТОРАЛЛИ
В команде должны быть обязательно штурман и водитель.
Трасса считается пройденной, если экипаж прошел всю трассу и имеет все отметки судей в штурманской карте.
На прохождение трассы отводится определенное время, за которое должен проехать экипаж. Прибытие с опережением или опозданием карается штрафным временем.
При прохождении трассы каждый экипаж должен строго соблюдать правила дорожного движения.
В БОЙ РВАЛИСЬ ДАЖЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
К соревнованиям допускаются все автомобили, однако приоритет обычно отдается машинам высокой проходимости. На деле же в "Покатушках" наравне с внедорожниками состязались "Тойота-Кариб" , "Лада" ("восьмерка"), старенький разбитый "Москвич" (участник "Гонок без правил")и микроавтобус "Тойота-Таун-Айс". Кстати, еще хотели принять участие в этих гонках спортсмены на мотоциклах и даже велосипедисты, но из-за погодных условий они в последний момент отказались. Всего экипажей было восемь. Все болельщики, вся группа поддержки делали ставки на самый внушительный из всех участников (и по внешнему виду, и по техническим данным) "Ниссан". Зря! Впрочем, обо всем по порядку.
СТАРТ!
Участники собирались на площади Ленина. Народ восхищенно цокал языками в такую погоду решились на поездку в неизвестность! Около 11 часов, включив фары, колонна тронулась в сторону Жатая.
Стартовали в 12 часов. Гонщики выезжали на трассу с разрывом в 5 минут. Предпоследним кое-как выехал старый "Москвич" , а последним стартовал гонщик на микроавтобусе (он заявил о своем участии в ралли только в последние минуты, но судьи пошли навстречу). Поскольку стартовал он впопыхах, забыл взять карту трассы. За что и поплатился - ему пришлось вернуться буквально через полчаса.
ГОНЩИКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ
Вся протяженность трассы- 85 километров, и пройти ее участники должны были чуть больше чем за два часа. Однако природа внесла свои коррективы, и гонщики, которые предварительно катались по этой же трассе, но в "незаснеженном" виде (когда "разведку" проводили), просто растерялись. А некоторые даже потерялись. Посему организаторам пришлось поволноваться: первый экипаж появился на финише с опозданием примерно в полчаса. Вопреки всем прогнозам и ожиданиям, вопреки надеждам почитателей джипов это был не "Ниссан-Сафари" (как выяснилось, он сбился с трассы, застрял где-то под горой в районе Кангаласс и повредил коробку передач), а "Тойота-Кариб"!
Вскоре начали подтягиваться и остальные участники. Сдавали судьям штурманские карты, обменивались впечатлениями и новостями...
Обошлось без пострадавших, без переворотов, однако накала страстей хватало.
Выяснилось, что был во время гонки и забавный момент - на одном из труднопроходимых участков, уткнувшись в яму, застрял "уазик" , однако буквально по "спине" внедорожника этот участок проскочили "Жигули".
Ждать сломанный "Ниссан" замерзшие судьи и гонщики не стали (как метко заметил один из болельщиков, "чем больше джип, тем дальше идти за трактором!"), а сразу перешли к "раздаче слонов". Читай: к вручению грамот и медалей победителям, а также благодарностей болельщикам.
Первое место досталось "Тойоте-Кариб" , которой умело управляли Владимир Солдатов (пилот) и Андрей Султанов (штурман). Что интересно, победители до этого ни разу не принимали участия в автогонках. Единственный их опыт в этой области перегон машины из Владика в Якутск.
Второе место завоевали наши коллеги из газеты "Якутия" , рулившие "уазиком". Водитель-Александр Назаров, штурман - Болот Бочкарев. Опыт в этой области у них уже есть -участвовали в автопробеге "Полюс холода".
Третье место досталось "восьмерке" (то бишь "Ладе"). Пилот - Александр Андреев, штурман - Николай Бодаев. Экипаж этот выглядел очень колоритно: на водителе был специальный комбинезон, машина оборудована дугами безопасности. Однако, как выяснилось, это соревнование у них - первое!
Почетное четвертое место занял женский экипаж, представитель организации "Леди за рулем". Пилот -Галина Архипова, штурман -Людмила Третьякова.
Сан Саныч поздравил победителей, участников и болельщиков. При этом заявил, что "первым блином" вполне доволен. Подобные соревнования по "классике" будут проводиться и в дальнейшем, заявил Салтыков.
Хотелось бы верить!