Нарушаем, начальник!
Лишь каждый четвертый участник конкурса на звание лучшего водителя-полицейского смог сдать тесты на знание правил дорожного движения. Увы, у стражей порядка, как и у рядовых водителей, теория является слабым местом.
Хотя все 20 сотрудников ГУВД Астаны, принимавшие участие в конкурсе, прошли отборочные туры в своих подразделениях.
Соревнования состояли из трех этапов. На первом полицейские отвечали на вопросы по ПДД. Свыше 32 из 40 баллов набрали лишь пятеро. Четверо из них оказались сотрудниками УДП, пятый - работником патрульно-постовой службы, ранее, как выяснилось, он тоже служил в дорожной полиции. Сказывается практика: "гаишники" сдают подобные экзамены раз в месяц по долгу службы. Остальным пришлось явно тяжелее. Менять на скорость колесо у автомобиля и демонстрировать навыки фигурного вождения, выписывая разнообразные "зигзаги" и "восьмерки", у участников получалось гораздо лучше.
Необычный конкурс проходил в рамках мероприятия "Безопасная дорога" и преследовал сразу несколько целей. Кроме поощрения лучших водителей ценными призами есть у акции и еще одна задача - заставить стражей порядка быть за рулем более ответственными. Кстати, не так давно в рамках той же "Безопасной дороги" в городе проводились конкурсы на лучшего водителя автобуса, микроавтобуса, такси и грузовика.
- Имидж наших полицейских, откровенно говоря, очень низок, - признается начальник УДП ГУВД Астаны Болат Ускенбаев. - Даже когда они просто идут по городу в форме, люди смотрят как-то без особого одобрения. А уж если водитель едет на служебной машине и нарушает правила дорожного движения, это тем более вызывает негативную реакцию. От поведения таких нарушителей зависит имидж полицейских всего города!
Болат Ускенбаев надеется, что его идея об организации специального учебного центра по подготовке водителей-полицейских к критическим ситуациям рано или поздно осуществится. Ну а раз среди стражей порядка появятся квалифицированные шоферы-экстремальщики, то почему бы им не проверять свои навыки на соревнованиях? Весьма серьезную конкуренцию в гонках без правил им могли бы составить, к примеру, столичные водители "газелей".