"ЗМЕЙКА" УДАЧИ
На территории Московского выставочного комплекса "Крокус-ЭКСПО" состоялся финал конкурса профессионального мастерства водителей грузовых автомобилей и ремонтных рабочих.
В этот день с самого утра шел дождь. Но он не смог помешать соревнованиям. Просторная площадка, где можно свободно развернуться грузовым автомобилям, яркое оформление, постоянная трансляция всех этапов соревнования - все это создавало атмосферу праздника.
Сначала проходили отборочные соревнования. Все участники сдавали теоретический экзамен по Правилам дорожного движения и по устройству автомобиля марок "МАЗ" и "ЗИЛ". Всего было двадцать пять вопросов - пять по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля и двадцать по ПДД. В течение двенадцати минут надо было сосредоточиться, все вспомнить и дать правильный ответ. Самым интересным зрелищем были, конечно, соревнования по скоростному маневрированию и по фигурному вождению. В этот день жюри важно было определить победителей в классах и "ЗИЛа" , и "МАЗа". И такие победители на промежуточном этапе соревнований были названы. Все понимали, что впереди финалистам предстоит упорная борьба между собой за первенство в абсолютном зачете.
К началу второго дня соревнований на информационном стенде уже были вывешены результаты отборочного тура. Около стенда можно было увидеть не только гостей, журналистов, но и самих участников-финалистов, которым предстояло параллельное вождение на машинах двух классов - на легком грузовом автомобиле и на тяжелом грузовом с двухосным полуприцепом.
Когда площадка для параллельного вождения была готова, финал конкурса был официально открыт под звуки марша и дробь барабанов. Перед трибуной были выстроены все команды участников соревнований, которые представляли такие крупнейшие транспортные предприятия города, как Первый комбинат им. Г. Л. Краузе, ГУП "Мосавтохолод" , ПО "Мосхлебтранс" , автокомбинаты № 28, 10, 15, 41 и другие. Победитель прошлогоднего конкурса водитель Первого автокомбината им. Г. Л. Краузе Владимир Петровский поднимает флаг.
На разных площадках соревновались одновременно и водители, и слесари-ремонтники. И у тех, и у других были свои болельщики. Финальное задание у ремонтных рабочих было - собрать и отрегулировать редуктор заднего моста грузового автомобиля. По словам судей, которых я попросила прокомментировать ход соревнований, ничего сверхсложного в этом задании не было. Обычная рабочая ситуация, но надо знать, как все сделать, и, справившись с волнением, выполнить задание, уложившись за сорок минут. В финале соревновались четырнадцать рабочих. Они выполняли конкурсное задание по двое, так что предстояло семь раз посмотреть одно и то же в разном исполнении. Опытные судьи, наблюдая за конкурсантами, замечали все плюсы и минуты и в итоге лучшими назвали Вадима Мудрова с автокомбината №10 (первое место), Сергея Фальковского из ООО ФПК "Сатори" (второе место) и Андрея Артемьева с Первого автокомбината им. Г. Л. Краузе (третье место).
Если ремонтные рабочие выполняли свое задание под навесом и дождь мешал только судьям и зрителям, то водителям, которые соревновались на открытой площадке, пришлось выполнять скоростное маневрирование на мокром асфальте и под моросящей капелью. Однако ничто не снизило накал борьбы. Каждому финалисту важно было выполнить все фигуры вождения, в том числе и парковку, и езду "змейкой" , правильно и быстро, не задев стойки, не заработав штрафных очков. Те, кто с этим не справился, вынуждены были проехать дополнительные круги, теряя драгоценное время. В каждом заезде участвовали двое конкурсантов, которые пересаживались с одной машины на другую, ведь здесь важно было определить лучшего в абсолютном зачете в двух классах автомобилей. Действие было очень азартное. В результате финальных заездов был определен абсолютный победитель. Им стал Сергей Авдейчик из ГУП "Мосавтохолод".