"ФИГУРЫ" В ХОРОШИХ РУКАХ
Даже не предполагала, что фигурное вождение грузовых автомобилей может быть так красиво. Казалось бы, какие фигуры можно выписывать на МАЗе с прицепом? А вот какие: змейка - зигзагообразная коротенькая трасса, повороты которой ограничены легкими барьерами; езда по кругу, диаметр которого чуть больше длины прицепа; осторожное торможение - нужно остановиться, сбив планку, но не задев стоящие под ней кегли. И все это нужно сделать как можно быстрее, опередить соперника. При этом неумолимые члены судейской комиссии назначают штрафные, дополнительные круги за каждый промах-Фигурное вождение грузовика с прицепом - высший уровень профессионального водительского мастерства. Его демонстрировали в показательных выступлениях в финале 7-го ежегодного городского конкурса водителей "Московский мастер" прошлогодние победители - Максим Кожухов (автобаза N 25) и Георгий Ефимов (автобаза N 24).
А в это время остальные участники, 30 лучших водителей грузовых автомобилей из 13 автопредприятий, выполняли задания на знание правил дорожного движения и технической части автомашин. Финал проходил на территории Первого автокомбината имени Краузе. Лучший результат в теоретической части показал водитель Владимир Абрамов: за 347 секунд он дал 25 правильных ответов.
Затем участники конкурса сели в автомашины. 15 пар, одна за другой, выполняли задания по фигурному вождению. Самым сложным заданием считается заезд на стоянку. Нужно очень точно поставить грузовик на маленькую площадку. Даже водителю-испытателю АО "ЗИЛ" Виктору Жукову сделать это оказалось трудно, на этом этапе он заработал несколько штрафных кругов. Змейку задним ходом водители-участники ласково называют "тещей" - выполнение этого задания требует ювелирной точности.
Член организационного комитета конкурса, заместитель председателя Московской федерации профсоюзов Сергей Чиннов, подметил особенность конкурса:
- Сегодня - финиш. Но перед ним конкурсы прошли на всех автопредприятиях Москвы. В них приняли участие сотни водителей и ремонтных рабочих, получили новые знания, повысили классность и разряды. Это и есть самый важный результат: все участники конкурса профессионального мастерства работают на главную цель - повышение престижа профессии водителя, привлечение в эту отрасль молодежи.
В то время как водители старались быстро и точно пройти все этапы, в мастерских автокомбината соревновались ремонтные рабочие. В этом году они включены в программу конкурса впервые. Их восемь.
Задание замена ступицы переднего колеса выполняет рабочий АБ N 22 ГУТП "Мосхлебтранс" Дмитрий Ложкин. Заметно, что опытный слесарь волнуется под внимательными взглядами зрителей, прицелами фото- и кинокамер. Последняя операция - дело сделано! Судья объявляет время - 13 минут 22 секунды. Дмитрий занял третье место среди ремонтных рабочих. Говорит, что работать было трудно, "как на сцене", но в обычные дни бывают ситуации и посложнее. Всегда помнишь, что небольшая небрежность, никому не заметный, кроме тебя, брак может стоить жизни не только водителю, но и другим участникам дорожного движения.
...Последняя, 15-я пара водителей финишировала. Судья всероссийской категории, мастер спорта и главный судья конкурса Алексей Ершов оглашает итоги. Первое место занял Владимир Петровский, водитель МАЗа Первого автокомбината имени Краузе. Определены победители по всем номинациям. Они получают денежные премии, подарки от спонсоров, нагрудные знаки и дипломы.
Закончен конкурс, спущен флаг, завтра начнутся самые трудные, ответственные занятия в школе профессионального мастерства - рабочие будни.