Эх, прокачусь!
Но лучше дождаться, когда рынок автотранспортных услуг в Туле и области станет по-настоящему цивилизованным Традиционно считается, что автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров, безопаснее, чем, допустим, легковые автомобили. Обнародованная на днях статистика начисто перечеркивает устоявшееся мнение. Уровень риска пассажиров и водителей в возможном дорожно-транспортном происшествии автобусов и микроавтобусов в 1,5 раза выше легкового транспорта! С начала года в области с участием автобусов произошло 126 ДТП - чуть ли не вдвое выше аналогичного периода прошлого года. В результате 21 человек погиб, более 200 получили серьезные травмы. И это еще не слишком шокирующие цифры. ...По результатам технического осмотра автобусов лишь 60 процентов от общего числа допущены к работе на линиях. Но едва ли это значит, что "забракованные" находятся на обслуживании в сервисе - добрая их половина наверняка бороздит тульские просторы. А это значит, что почти каждый второй автобус представляет собой реальную опасность для пассажиров. Ежедневно фиксированные случаи падения в них людей (как результат "фигурного" вождения асов) - цветочки по сравнению с тем, что вытворяют водители на трассах. Нередко в рейс выходит неисправный транспорт - и в этом случае даже не идет речь о сроке его эксплуатации, хотя развалюх на дорогах хватает..., Случаи грубого нарушения вместимости пассажиров, использование транспорта, не соответствующего виду осуществляемых перевозок, низкая транспортная дисциплина водителей - вот далеко не полный перечень того, чем грешат транспортники. И отнюдь не случайно в эти дни на всей территории страны, в том числе и в нашей области, проводится оперативно-профилактическая операция "Автобус". А это значит, теперь и ближайшие два месяца транспортным предприятиям и частным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки, придется не сладко - участятся внеочередные контрольные проверки сотрудниками УГИБДД УВД области. Цель их - выявить все эти нарушения и наказать виновных. Но все это было и прежде. Будет ли толк на этот раз? А может, пора воспользоваться возможностями прокурорского надзора? ...Приезжающие в наши края гости поражаются обилию маршрутных такси. Действительно, есть чему удивляться. Только в областном центре сегодня бегают порядка двух тысяч микроавтобусов! Только представьте, какая конкуренция развивается на наших глазах. Хотя чего представлять-то... Все видим, все слышим, все чувствуем. "Пять минут страха - и вы дома!" - плакатики, прикрепленные к панелям "маршруток", со столь незатейливым, но, увы, "говорящим" текстом как бы заранее предупреждают пассажиров о возможных опасностях. Но у большинства, как правило, нет выбора... На днях на автодороге Тула - Новомосковск 12 пассажиров "газели" поплатились за свой риск - все они оказались на попечении врачей. Есть ли возможность остановить беспредел, творящийся ныне на дорогах области? До каких пор пассажирам оставаться заложниками такой ситуации? Неужели стремление всяких ПТП и частных предпринимателей заработать так и будет идти вразрез с нормами организации пассажирских перевозок? Вопросов много, и пока на большинство их нет ответа. Хотя кое-какие подвижки уже происходят. В конце июля вышло в свет Постановление областной администрации "О мерах по обеспечению безопасности пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории Тульской области". Можно говорить о том, что сделан первый шаг на пути к цивилизованному рынку транспортных услуг. В чем это будет выражаться, покажет время. Пока известно, что не сегодня-завтра решится вопрос об остановках для транспорта, работающего в режиме маршрутного такси, - они, судя по всему, будут размещены обособленно. Наверное, есть в документе еще немало нужного и полезного, предполагаемого для реализации. Однако интерес к новому документу пока невысок, даже со стороны лиц, которых он непосредственно касается. Изучают его и, видимо, уже готовятся выполнять мероприятия в Белевском и Воловском районе. И только. Сколько же людей должно погибнуть на дорогах по вине недобросовестных водителей, рвачей и лихачей, чтобы обозначенная на заседании комиссии по обеспечению дорожного движения при администрации Тульской области проблема проняла наконец всех, повинных в сложившейся критической ситуации на тульских трассах?