"МАРШРУТКУ" ВОДИТЬ - НЕ ШУТКИ ШУТИТЬ
На площади перед административным зданием впервые в истории города состоялся необычный конкурс профессионального мастерства водителей маршрутных такси.
Относительно молодой для Златоуста вид общественного транспорта быстро стал для нас привычным и удобным, но ни для кого не секрет, с какими нарушениями правил движения порой курсируют по городу "ГАЗели"...
Повысить профессионализм частных перевозчиков - такова была "сверхидея" нового конкурса, организованного по инициативе транспортной инспекции Златоуста. Эту идею поддержала и администрация города. Состязания водителей автобусов было решено посвятить грядущему 250-летию нашей малой родины.
Лично-командные соревнования состояли из двух этапов: теоретического (проверка знаний правил дорожного движения) и практического (фигурное вождение или, иначе говоря, скоростное маневрирование), - рассказывает начальник Златоустовского филиала Челябинского областного отделения Российской транспортной инспекции Владимир Владимирович Доронин.
Доказать, что они настоящие асы вождения и способны обеспечить безопасную и комфортную перевозку пассажиров, изъявили желание шесть команд водителей. В каждой из них было по два человека. Одну сборную выставило автотранспортное предприятие, остальные пять - частные организации, занимающиеся транспортным бизнесом. Словом, все основные перевозчики Златоуста дерзнули выявить лучших.
Знания по теории и практические навыки водителей автобусов оценивало компетентное жюри, в которое вошли сотрудники транспортной инспекции, представители комитета городского хозяйства, спорткомитета, преподаватели двух автошкол города и инспектора ГИБДД.
Хорошие знания правил движения обнаружили практически все участники, а вот со вторым конкурсом оказалось посложнее. Он включал массу этапов: движение по кругу, "змейку", эстафету (остановив "ГАЗель" у стойки, нужно было снять с нее кольцо, а затем подвесить его на следующую стойку), парковка на ограниченной площади... Многие из них вызвали у водителей затруднения. По их лицам было заметно, что абсолютной уверенности в своей шоферской непогрешимости у многих значительно поубавилось.
Интересным и азартным выдался и такой этап состязаний, как плавное начало движения и остановка. На пол каждого автобуса судьи поставили банку, наполненную до краев водой, а потом по количеству выплеснувшейся влаги определяли
"чистоту" выполнения задания.
Затем подуставших, но твердо нацеленных на победу водителей ждали "тоннельные ворота" (задним ходом необходимо было точно "вписаться" в очень узкое пространство), разворот на ограниченной площадке (всем, хотя бы слегка задевшим ограничительные стойки, немедленно начисляли штрафные баллы), упражнение на точность остановки автомобиля. Затормозить, коснувшись колесами белой черты, тоже получалось не у всех - для этого требуются, как говорится, "долгие годы тренировок"...
Словом, борьба среди участников развернулась нешуточная, но в результате первое место "вырвала" у соперников сборная частного предприятия, которое возглавляет Николай Семенович Кукарских. "Серебро" досталось команде АТП, а на третьем месте - ЧП Андрея Сергеевича Терентьева. Все победители получили от администрации города почетные грамоты, украшенные символикой Златоуста, и денежные призы из общего призового фонда, организованного участниками перед началом состязаний.
- Конкурс показал, что подобные соревнования - дело не только зрелищное и интересное, но и полезное, нужное, - отметил В. В. Доронин. - Думаю, многие водители после него подвергнут переоценке свои профессиональные навыки. Общим решением жюри и участников конкурс решено сделать ежегодным, а для поднятия его престижа изготовят переходящий кубок с гравировкой - он будет вручаться "асам руля".