ПЕРВОЕ В МИРЕ ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ БЫЛО ПРОВЕДЕНО ЕЩЕ В XVII ВЕКЕ ПРИДВОРНЫМ ВРАЧОМ ЛЮДОВИКА XIV
8 июня 1786 г. В Нью-Йорке впервые поступило в продажу мороженое.
8 июня 1869 г. Айвз Макгаффни из Чикаго запатентовал пылесос.
8 июня 1960 г. Убийца Льва Троцкого Рамон Меркадер получил в Кремле Звезду Героя Советского Союза.
8 июня 1984 г. Диснеевский утенок Дональд Дак стал почетным членом Гильдии киноактеров США.
9 июня 1822 г. В США Чарльз Грэм получил патент на вставную челюсть.
9 июня 1898 г. Англия арендовала Гонконг у Китая на 99 лет.
10 июня 1943 г. Венгр Ласло Биро изобрел шариковую ручку. Он выполнял заказ Британских Королевских воздушных сил, которым потребовалась ручка, способная писать на больших высотах при низком давлении.
11 июня 1965 г. Королева Елизавета наградила музыкантов группы "Битлз" орденом Британской империи.
12 июня 1667 г. Придворный врач Людовика XIV Жан-Батист Дени сделал первое в мире успешное переливание крови
15-летнему мальчику.
12 июня 1991 г. На первых
президентских выборах в России победил Борис Ельцин.
11 ИЮНЯ 1955 ГОДА ВО ВРЕМЯ ЗНАМЕНИТОЙ ГОНКИ "24 ЧАСА ЛЕ-МАНА" ПРОИЗОШЛА САМАЯ МАСШТАБНАЯ АВАРИЯ В ИСТОРИИ АВТОСПОРТА
Началось все в далеком 1906 году, когда Автомобильный клуб Франции загорелся идеей построить трассу Гран-При. Согласно проекту, ее протяженность должна составлять 103 километра. Строительные работы планировались близ городка Ле-Ман, что в 210 километрах от Парижа. Днем рождения легендарной гонки принято считать 26 мая 1923 года. В этот день стартовал первый суточный марафон. Победителю предстояло преодолеть 2209, 54 километра по 17-километровой трассе.
К 1955 году в Сартэ началась активная борьба за безопасность. Изменилась трасса, требования к соревнованиям, а вместе с этим и характер самой гонки. "24 часа Ле-Мана" становились все более профессиональными.
В соревнованиях под псевдонимом Левег выступал французский гонщик Пьер Эжен Альфред Буаллон. Он дебютировал в Ле-Мане в 1938 году. А в 1952-м вошел в историю гонки в Сартэ, решив в одиночку покорить Ле-Ман. И это ему почти удалось. Экономя время на пит-стопах, Левег стрелой несся вперед и за час до финиша уверенно лидировал, опережая своих конкурентов почти на три круга. Победа была совсем рядом, однако начала сказываться усталость. За 50 минут до финиша изможденный Левег допустил роковую ошибку: вместо третьей передачи на выходе из поворота он перешел на первую. Двигатель его автомобиля ответил возмущенным скрежетом и замер. Победы не получилось. Но со следующего года гонщикам запретили находиться за рулем более 18 часов. А Пьера пригласили в заводскую команду компании "Мерседес".
Левег вновь лидировал в Ле-Мане в 1955 году, на этот раз за рулем серебристого "Мерседеса". После дозаправки он оказался на третьем месте и бросился атаковать, пытаясь вернуть лидерство. Трагедия случилась на прямой "старт-финиш". На 34 круге автомобиль Левега на полном ходу налетел на медленный "Остин Хили" , покатый хвост которого послужил трамплином. "Мерседес" взвился в воздух, обрушился на трибуны и взорвался, погубив более 80 человеческих жизней и похоронив под обломками самого Пьера Левега.
Команда "Мерседес" немедленно отозвала с трассы две другие машины (они лидировали). Трудно поверить, но гонка продолжалась. Выиграл ее один из невольных виновников трагедии Майк Хоуторн со своим напарником Айвором Бьюбом на "Остин Хили".
После трагедии в Ле-Мане в прессе многих стран началась кампания за полное запрещение автомобильных состязаний. В результате шумихи, поднятой средствами массовой информации, были отменены этапы чемпионатов мира для машин Формулы-1 во Франции, Швейцарии, ФРГ и Испании.