КАК "ГОРБАТЫЙ" ОБСТАВИЛ BMW
В Киеве проходили гонки на выживание. Единственная участница-дама, несмотря на полученную травму, пришла второй
Столичный Радужный массив, палящее солнце, песчаная трасса с крутыми виражами и трамплинами, гул ревущих моторов, на старте в одну линию выстроились 3 автомобиля, вот-вот готовых рвануть за победой в гонках. Присматриваетесь ближе - "Запорожцы". Оказывается, хорошо затюнингованый "горбатый" с умелым водителем способен показать такой класс, о котором иномарки могут только мечтать.
- Сегодня стартуют детские команды, которые занимаются в нашем клубе, - рассказал Василий Бендас, известный актер, вице-президент ГО СТК "Формула СС". - У нас есть 6 машин, все делаем своими силами. К примеру, чтобы подготовить их к гонкам нужно 1-1, 5 тыс грн. Конструкция выполнена по схемам подготовки кузовных деталей "Федерации автоспорта": каркас безопасности, форсированный двигатель на 70 "лошадок". Всего будет 6 заездов по пять кругов. Первый заезд - юниорский, дети 13-16 лет, второй - пионер-класс, от 16 до18 лет. После каждого детского заезда будут выступать профи. В клубе есть и девочки - сегодня на старт выйдет одна из них, остальные пока не подготовлены.
Состязания были чем-то средним между "гонками на выживание" и "кроссовыми гонками". Этот контактный спорт имеет свои правила, которые четко показывают, как лучше обогнать или с какой стороны можно ударить, чтобы столкнуть противника, но в основном действовать приходится в зависимости от ситуации. На трассе случаи бывают разные: то колесо отлетит, то вылетишь в кювет - скорости небольшие 60-80 км/ч, но аккуратность не повредит. Главное - показать шоу, проявить все свое мастерство, чтобы не застрять в песке. Для этого дети тренируются каждую субботу. Больше пока финансы не позволяют.
Начало заезда - самый ответственный момент. Если удастся стартануть первым и обойти противника, считай, наполовину гонка выиграна. Дальше все зависит от случая и умения сохранить лидерство. Первыми на старт вышли юниоры. Честно говоря, глаза не успевали за быстрыми "ЗАЗами". Пыль на старте еще не развеялась, а машины уже заканчивали пятый круг. Несколько крутых виражей и пара столкновений вызвали восхищенные возгласы публики.
Кто-то из зрителей пытался прорваться на своей машине к трассе, но не сложилось - застрял на полпути в болоте. Механикам пришлось вытаскивать горе-гонщика. А в это время эстафету приняли бывалые водители на BMW, ВАЗ-2108, "горбатом" и двух "глазастых" Запорожцах. Но перед заездом произошла небольшая заминка, так называемый пит-стоп.
Команда обеспечения меняла переднюю резину на "казачке" N3, именно из-за нее он и пришел последним в предыдущей гонке. На первых секундах вперед, растолкав ВАЗ и BMW, вышел "горбатый" , который сумев обойти все машины на круг, получил безоговорочную победу и аплодисменты болельщиков. Как выяснилось, победитель оказался не простой серийной моделью, а настоящим чудом конструкторской идеи. В основе машины заложен двигатель от "Мицубиси Кольт" , который одели в кузов "Запорожца".
В этот день не обошлось без ушибов и синяков, которые дают о себе знать только после финиша, когда глохнет мотор.
В третьем заезде пионер-класса участвовала и представительница слабого пола - Татьяна Данканич. Финишировав второй, она показала высокий класс мастерства, которому могут позавидовать даже опытные водители. Но радость победы омрачила полученная травма. Когда машина остановилась, девушка не спешила вылезать, а наоборот, сцепив от боли зубы держалась за бок. Оказалось, на очередном трамплине Таня ударилась ребром о руль. Так что вместо качания на руках ее отнесли в автомобиль "скорой" , дежурившей неподалеку.
- Терпи. Плакать нельзя, ты же - гонщица и должна быть сильной, - подбадривала дочь мама.
После осмотра специалистов выяснилось, что опасения по поводу сломанного ребра напрасны. Просто девочка недостаточно плотно затянула ремень безопасности и во время виража ударилась. Боль и страх прошли, а желание победить осталось, и Таня опять вышла на трек, подтвердив свое право на второе место.