Перейти к основному содержанию

Главная      "Пока здоров, буду гоняться"

"Пока здоров, буду гоняться"

Михаэль Шумахер не считает прошлые победы

В дни гоночного уик-энда семикратный чемпион мира, как правило, бывает нелюдим, закрыт для общения, зачастую излишне резок и раздражителен. Но вот очередной этап "Ф 1" позади. По завершении "Гран-при Сан-Марино" с корреспондентом "Клаксона" беседовал совсем другой Шумахер: с влажными после душа волосами, в джинсах и футболке, никуда, вопреки обыкновению, не спешащий, довольный результатом гонки и потому совершенно расслабленный, улыбчивый и приветливый.

- МИХАЭЛЬ, несмотря на весьма неудачное для тебя начало сезона, ты по-прежнему в отличной спортивной форме и готов к борьбе. Но зачем она тебе, 36-летнему семьянину, человеку весьма состоятельному и всего уже в жизни добившемуся, включая семь чемпионских титулов?

- Может, это прозвучит странно, но я до сих пор получаю от того, чем занимаюсь, такое же удовольствие, как и десять, и пятнадцать лет назад. Быть пилотом "Ф 1" - мое естественное состояние, и проблема мотивации передо мной не стоит. Меня не слишком занимают прошлые победы, ведь сегодня они не имеют значения. Что толку от того, что я завоевал семь титулов, если сейчас проигрываю? В автоспорте нельзя почивать на лаврах, и как гонщик я себя далеко еще не исчерпал.

При этом, несмотря на жесткий и насыщенный график гонок и тестов, у меня остается достаточно времени и на мою семью, и на многое другое, чтобы вести нормальную жизнь. Так что, пока здоров, буду гоняться. А на здоровье я не жалуюсь. Кстати, постоянно играю в футбол с друзьями и коллегами, например, с Фернандо Алонсо, и то, что он на десяток с лишним лет моложе меня, не дает ему никакого преимущества.

- В этом сезоне Алонсо лидирует в личном зачете. Но если оценивать не по количеству очков (оно во многом зависит от машины), а по соотношению сил в принципе, кого ты считаешь наиболее серьезным соперником - того же Алонсо или, быть может, Райкконена, Монтойю?..

- Что ни говори, но количество заработанных очков - такой аргумент, которому трудно что-либо противопоставить. Поэтому основным и сильнейшим своим соперником сегодня я вижу именно Алонсо. Три его победы в сезоне - очень солидный задел в борьбе за чемпионский титул.

- Как ты оцениваешь свои шансы догнать его в личном зачете?

- Полагаю, это вполне выполнимая задача. Я уже показал и в Бахрейне, и в Имоле, что, когда с техникой все в порядке, я могу держаться среди лидеров и даже ехать еще быстрее. Не думаю, что Фернандо удастся и дальше выигрывать одну гонку за другой.

- Но ведь в прошлом сезоне так и было. Только победы доставались не Фернандо Алонсо, а Михаэлю Шумахеру...

- Это был невероятно выдающийся сезон, и мои победы - заслуга всей команды, ее профессионализма, слаженной работы. "Ф I" - командный спорт. Успехи Михаэля Шумахера обеспечивают множество людей в Маранелло и на трассах. Мои победы - это их победы тоже. В 2004 году наш автомобиль был на порядок надежнее и быстрее прочих, а сейчас сразу несколько "конюшен" располагает очень быстрыми машинами.

- Действительно ли, как говорят, главная проблема "Ferrari" помимо задержки с запуском на трассу нового автомобиля - это неудачные шины от "Bridgestone"?

- Было бы несправедливо взваливать всю вину за поражения на наших партнеров. Да, проблемы с шинами были, и касались они, главным образом, недостаточных сцепных свойств и преждевременного износа резины. Но, с другой стороны, тем же шинам для сцепления с трассой не хватало прижимной силы, а это уже недостаток аэродинамического пакета автомобиля...

- Какие из дорожных моделей "Ferrari" стоят в твоем гараже?

Сейчас их две "575М" и "612 Scaglietti". Первая скорее для души, вторая - для представительских целей. Но самое большое удовольствие от вождения получаю за рулем "Enzo". Я в определенной мере участвовал в разработке и доводке этой эксклюзивной модели, близкой по характеру к гоночной машине.

- Ты имеешь обыкновение ездить по обычным дорогам так же, как по гоночным трассам? Я видел, как ты буквально несся на спортивной "Alfa Romeo" по улицам Имолы...

- Конечно, искушение ездить быстро за пределами гоночных трасс возникает постоянно, однако обычно я стараюсь не нарушать Правила - хотя бы потому, что не хочу платить огромные штрафы. И как раз во избежание этого искушения чаще всего езжу с водителем. А то, что ты видел, было во время гоночного уик-энда - в такие дни я живу в очень жестком ритме, нахожусь под влиянием совершенно особого настроя. Могу порой и поддать газку... Но я не позволяю себе безрассудства на дорогах.

- Быть знаменитым Михаэлем Шумахером - в этом больше приятного или обременительного?

- Иногда это приятно, иногда очень тяжело. Но гораздо чаще - приятно. А вообще, у меня есть любимая жена, любимые дети, прекрасные друзья, и с ними я - просто Михаэль, а знаменитый или нет - не имеет значения.