Полгода условно за двойное дно
Аннулированы результаты пилотов "BAR-Honda"
Решением Международного апелляционного суда на формульную команду "BAR-Honda" наложены штрафные санкции. Она пыталась обойти регламент, незаконно сделав свой автомобиль легче, чем у соперников. Но эта уловка была разоблачена.
ПО ИТОГАМ заседания команда BAR отстраняется от участия в "Гран-при Испании" и "Гран-при Монако". Команда также получила по судебному вердикту "полгода условно", то есть при малейших нарушениях в этот период ее отлучат от гонок. Наконец, аннулированы результаты пилотов "BAR Honda" Джексона Баттона и Такумы Сато при розыгрыше "Гран-при Сан-Марино", где они заняли соответственно третье и пятое места.
Англо-японская "конюшня" отделалась, как считают в спортивных кругах, легким испугом. Хотя слово "мошенничество" в ходе заседания не прозвучало, то, что ставилось ей в вину, подходит под это определение. Команда "BAR-Honda" сделала машину более легкой, чем того требует регламент (не менее 600 кг). А компенсировали они это нарушение с помощью двойного дна в бензобаке. Перед стартом заполнялся только один резервуар следовательно, болид был легче автомобилей соперников (примерно на 6 кг, как потом показали замеры), что улучшало его результаты на одну десятую секунды на круге. Ну а чтобы соответствовать регламенту на послефинишном взвешивании, во время последнего пит-стопа механики кроме основного бака заправляли бензином и потайной. После гонки, когда опустошили "легальную" емкость, якобы сухая масса машины BAR составляла как раз 600 кг. Однако, после того как представители FIA обнаружили "резервный" бак и попросили слить топливо и из него, вскрылся недовес.
Апелляционный суд в своем вердикте обошелся туманной формулировкой: мол команда "BAR-Honda" допустила "оплошность". Таким образом, он не отважился на суровые меры, которые были предложены Международной федерацией автоспорта - она настаивала на полном отлучении BAR от нынешнего чемпионата, а также на денежном штрафе в один миллион долларов.
Несмотря на это "щадящее" решение, руководство команды им явно не довольно. Один из ее боссов, Ник Фрай, намеревается опротестовать вердикт в гражданском суде и сделать все возможное, чтобы пилоты "BAR-Honda" приняли участие во всех этапах чемпионата.