Перейти к основному содержанию

Главная      ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ЗАПАСКИ

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ЗАПАСКИ

5 апреля 1923 года компания Firestone Tire & Rubber начала выпуск пневматических шин. Основатель компании Харви Файрстоун покорил потребителя новыми технологиями и необычными маркетинговыми ходами. Харви Файрстоун родился в 1898 году в маленьком городке Колумбиана, штат Огайо. Достигнув совершеннолетия, Файрстоун решил покинуть отчий дом. Он перепробовал множество разных занятий, начиная от шахты и заканчивая коммивояжерством. Но больше всего Харви увлекался бегами на четырехколесных колясках-багги. Одержав несколько побед на скачках, он решил заняться продажей багги. Именно тогда он познакомился с Фордом, продав ему одну из колясок. Особенно Файрстоун старался разрекламировать ему тогдашнюю новинку из Англии - пневматическую шину. Форд, к тому моменту занимавшийся разработкой своего собственного автомобиля, уже понял, что велосипедные шины для самобеглой коляски слишком слабы, а будущее страны - за автомобилем. Форд обратился к Файрстоуну за помощью, попросив поставить ему шины для его первого автомобиля. Харви предоставил шины Форду и, получив первую заработанную тысячу, решил открыть свое собственное дело. Для этого он отправился в "резиновую" столицу Америки - город Акрон, штат Огайо. Его поступок был достаточно смелым: именно там давно обосновались такие гиганты, как Goodrich и Goodyear. В августе 1900 года на свет появилась Firestone Tire & Rubber. Первоначально Харви всего лишь перепродавал продукцию своих соседей. Однако много на этом заработать было нельзя, и Харви решился открыть свой собственный завод. В знаменательном для компании 1906 году о Харви вдруг вспомнил Форд и разместил у него небывалый по тем временам заказ - 2 тыс.шин! К сожалению, история умалчивает о том, была это случайность или здесь сыграли роль дружеские связи. Как бы то ни было, благодаря этому заказу компания Файрстоуна получила небывалую рекламу, а его шины сразу стали известны по всей стране. К 1910 году объем продаж составил свыше $2 млн, а к 1920-му продажи выросли почти в 15 раз: с 2,4 млн до 37 млн шин.

Файрстоун покорил рынок не только благодаря знаменательной сделке с Фордом, но и благодаря новым технологиям. Совместно с Фордом он постоянно колесил по Америке, проверяя качество дорог и придумывая шины, которые наилучшим образом удовлетворили бы автовладельцев. В итоге у шин улучшалась не только конструкция, но и рисунок протектора.

Благодаря Файрстоуну мы сейчас возим с собой запасное готовое и накачанное колесо, ведь это он предложил делать сменной не покрышку, а обод с покрышкой. А кроме того, именно Файрстоун и никто другой пришел к мысли, что хороший автомобиль невозможен без центров с сервисным обслуживанием. Он организовал сеть фирменных магазинов One-stop-shop, в которых автовладелец мог купить все необходимое для своего "железного коня" и получить необходимый уровень сервиса. Этот удачный маркетинговый ход только подстегнул популярность Firestone Tire & Rubber.

В 1922 году Файрстоун, развернув рекламную кампанию "Америка должна производить собственную резину!", открыл в Либерии собственную плантацию каучуковых деревьев - до этого момента в США резиной торговали преимущественно британские компании-монополисты. И, наконец, 5 апреля 1923 года с конвейера завода Файрстоуна сошла первая партия шин нового типа. В отличие от ранее использовавшихся литых резиновых шин эти шины были пневматические. Через некоторое время Файрстоун принял участие в пробеге грузовиков, лично демонстрируя преимущества пневматических шин. Любовь к гонкам имела далеко идущие последствия - Файрстоун был одним из первых, кто стал использовать СМИ и автоспорт для рекламы. С 1911 по 1971 год болиды на шинах Firestone побеждали в гонках Indy 500. Кроме того, болиды, "обутые" в шины Firestone, одерживали множество побед на американских чемпионатах Cart и Nascar.

В 1988 году Firestone объединилась с компанией Bridgestone - в 1980-е годы в Америке резко обострилась конкуренция между производителями радиальных шин, и выжить могли только крупнейшие компании. Однако марка сохранила свое историческое название, и сейчас объединенный концерн носит имя Bridgestone-Firestone.