Перейти к основному содержанию

Главная      Шумахер замедлит "Формулу-1"

Шумахер замедлит "Формулу-1"

Глава ФИА Макс Мосли намерен использовать аварию, в которую попал Ральф Шумахер, для того, чтобы заставить команды "Формулы-1" снизить скорости болидов. Мосли уже выступил с соответствующим предложением и надеется, что ограничение будет введено с 2006 года.

300 километров в час не шутка

Пилот команды "Формулы-1" "Уильямс" Ральф Шумахер не сможет принять участие в Гран-при Франции. Его место за рулем болида займет тест-пилот Марк Жене. Ральф получил травму в аварии, в которую он попал в позапрошлые выходные на Гран-при США. На "старой кирпичнице" в Индианаполисе он проехал девять кругов, после чего на финишной прямой у него пробило колесо и он на огромной скорости врезался в бетонную стену. В течение восьми минут гонщика извлекали из болида, а затем доставили в больницу. Там выяснилось, что серьезных травм у него нет, однако участие Шумахера-младшего в очередном этапе чемпионата мира было под вопросом. В понедельник технический директор команды "Уильямс" Сэм Майкл заявил, что Ральф поправляется очень быстрыми темпами, однако сделать заключение относительно того, можно ли ему пилотировать свой болид во Франции, врачи не смогли. Во вторник медики вынесли вердикт, согласно которому Ральф пропустит гонку на трассе "Маньи-Кур".

Авария, в которую попал Шумахер, вновь подняла вопрос о безопасности гонщиков. В том месте, где разбился Ральф, скорость болидов достигает 300 километров в час. Понятно, что любому организму, каким бы натренированным он ни был, справиться с такими нагрузками сложно и, как следствие, возможны ошибки.

Идею о снижении скоростных качеств болидов с радостью подхватил глава Международной федерации автоспорта (ФИА) Макс Мосли, так как она вписывается в предлагаемую им концепцию снижения стоимости королевских гонок.

У команд есть два месяца

"Большой цирк" подчиняется законам экономики, а это значит, что в нем существует разделение команд на богатые и бедные.

Богатые имеют большие возможности для научных изысканий, следовательно их болиды быстрее. Бедные не успевают угнаться за более удачливыми конкурентами не только на трассах, но и в научных лабораториях. Ограничение скоростей - хороший способ хоть как-то уравнять шансы.

Мосли предложил командам в течение двух месяцев снизить скорости болидов. В противном случае ФИА сама введет новые правила. Причем объясняться это будет беспокойством о безопасности пилотов.

"Это является нашим первым приоритетом, и, возможно, такой шаг натолкнет на мысли по поводу дальнейших изменений, - заявил Мосли. - У команд есть два месяца, чтобы показать чувствительный результат".

Мосли выбрал хороший момент для своих заявлений. В памяти у любителей гонок еще свежи аварии Ральфа и бразильца Фелипе Массы. И таким образом он может убедить общественное мнение в том, что изменения, которые ФИА намеревалась ввести в 2008 году, можно принять раньше.

Федерация, помимо прочего, предлагала уменьшить объем двигателя до 2,4 литра, а также сократить количество цилиндров с десяти до восьми. Такие правила могут быть введены уже с 2006 года. В апреле 2004 года Мосли предложил производителям моторов к июню подготовить свои соображения по поводу уменьшения рабочего объема двигателей. Однако переговоры зашли в тупик.

Символично, что именно BWW, который производит двигатели для команды Ральфа Шумахера, наиболее рьяно выступает за сохранение десяти цилиндров.

Теперь у Мосли появился повод для "публичной порки". Он не отказал себе в этом удовольствии, заявив: "В конце концов это вопрос, хотят ли BMW быть в "Формуле-1" или нет".

"Время новостей"