Перейти к основному содержанию

Главная      Победа без "заправки"

Победа без "заправки"

ВЫИГРАВ ГОНКУ, ФЕРНАНДО АЛОНСО ЕДВА НЕ УПАЛ В ОБМОРОК ОТ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ

После гонки у победителя не было сил ни обливаться шампанским, ни даже просто стоять на ногах. Свою победу на автодроме "Сепанг", вторую в карьере, Алонсо наверняка запомнит надолго.

Русская редакция F1 Racing

А ГДЕ ЖЕ "ФЕРРАРИ"?

Накануне "Гран-При Малайзии" технический директор "Феррари" Росс Браун говорил, что от результатов этой гонки зависит, выйдет ли на старт новая F2005 через две недели в Бахрейне или ее дебют отложат до Испании. По всей видимости, работу по доводке болида придется форсировать, поскольку на "Сепанге" красные машины выглядели на удивление беспомощно. Комментируя низкие квалификационные результаты (Рубенс Барикелло занял 12-е место, а Михаэль Шумахер - 13-е), гонщики "Феррари" политкорректно избегали критики в адрес японских шинников "Бриджстоун". Однако даже не слишком посвященному в тонкости автоспорта человеку было видно, что конкуренты из "Мишлен" подготовлены лучше.

Отстав почти на четыре секунды от завоевавшего поул-позицию Фернандо Алонсо, Рубенс и Михаэль в один голос твердили, что в надежде улучшить свое положение теперь уповают лишь на правильный выбор тактики гонки. Как показало дальнейшее развитие событий, это им не слишком помогло. Очевидно, дело не только в шинах. Соперники "Феррари" смогли построить к этому сезону очень быстрые машины, а прошлогодняя, хотя и несколько модернизированная F2004M уступает конкурентам больше, чем предполагали в Маранелло.

В Малайзии продолжили удивлять команды, от которых на старте сезона не ожидали громких сенсаций. Уже вторую гонку подряд "Тойота" и фактический дебютант чемпионата "Ред Булл" выглядят очень солидно, не просто наравне сражаясь с "Феррари" и "Маклареном", но и превосходя их. И если две недели назад второе стартовое место, добытое Ярно Трулли за рулем "Тойоты", можно было объяснять фактором случайности, который привнес австралийский дождик, то на "Сепанге" итальянец повторил свой успех уже на сухом асфальте.

Победитель "Гран-при Австралии" Джанкарло Физикелла стал третьим, опередив Марка Уэббера на "Уильямсе". Еще один фаворит, Кими Райкконен, смог показать лишь шестой результат.

Новые лица на подиуме

Старт обходится без проблем. Алонсо, Трулли и Физикелла сохраняют свои позиции, причем Фернандо сразу начинает отрываться, в полной мере используя свое положение лидера. Гонщик БАР Джексон Баттон прорывается с девятого места на седьмое, на втором круге обойдя Райкконена, но... тут же сходит с дистанции из-за отказа мотора. На том же втором круге загорается двигатель и на втором БАР, которым управлял тест-пилот Энтони Дэвидсон, заменивший в Малайзии заболевшего Такуму Сато.

Тем временем Алонсо уходит все дальше, один за другим печатая быстрые круги. После первого пит-стопа удача отворачивается от Райкконена: прокол заднего правого колеса, и финн возвращается в боксы, теряя драгоценное время.

На 32-м круге Ральф Шумахер пытается обогнать шедшего четвертым Уэббера, но не удерживает машину в повороте и пихает в борт "Уильяме" австралийца. Этой ситуацией ловко пользуется Ник Хайдфельд, второй гонщик "Уильямса", и, проскочив перед носом у Ральфа, занимает позицию позади напарника.

На следующем круге ошибается Барикелло, зайдя в поворот слишком широко, и пропускает вперед опытного Дэвида Култхарда из "Ред Булл", который в итоге завершит гонку на убедительной шестой позиции. Трех очков, завоеванных в Малайзии, ему хватило, чтобы стать самым результативным британским гонщиком в истории "Формулы-1"!

На 37-м круге Уэббер пытается обойти Физикеллу. Итальянец сопротивляется отчаянно, но не удерживает свой "Рено" в повороте и вылетает с трассы, увлекая за собой соперника. После гонки дуэлянты обмениваются взаимными обвинениями, поскольку ни тот, ни другой не желают признавать себя виновными в аварии.

Эта коллизия открывает путь на третью ступень подиума для Хайдфельда, который второй раз в карьере пробует призовое шампанское, подтвердив, что сэр Фрэнк Уильяме не ошибся в своем выборе.

После заключительной серии пит-стопов Хуан-Пабло Монтойя оказывается на трассе впереди Шумахера-младшего и финиширует четвертым.

Шумахер-старший упорно карабкается вверх и в итоге зарабатывает два очка за седьмое место. А вот его напарник Барикелло за несколько кругов до финиша без видимых причин заезжает в боксы и сходит с дистанции.

Истощенный Алонсо

Алонсо на подиуме выглядит совершенно истощенным и, кажется, не может даже радоваться одержанной победе. Все норовит присесть, поскольку ноги его просто уже не держат. Позже выясняется: в ходе изматывающей гонки организм испанца совершенно обезвожен, поскольку система подачи питательной жидкости на его машине не сработала. Впрочем, это единственная проблема, с которой столкнулся победитель. На пресс-конференции испанец констатирует, что ехал не в полную силу, поскольку понял: ближайший преследователь Трулли держится от него на почтительном расстоянии.

"Тихий итальянец", занявший второе место, приносит "Тойоте" долгожданный первый подиум в истории команды. Но в традиционной "шампанской церемонии" (и без того прошедшей достаточно вяло) он не участвует в память о погибшем накануне друге.Технические результаты гонки и квалификаций на стр. 20.