Сельский проходимец
ГИБРИД ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО СЕДАНА И ТРАКТОРА - ВОТ ЧТО ТАКОЕ JEEP GRAND CHEROKEE. МАШИНА, ОСНАЩЕННАЯ 4, 7-ЛИТРОВЫМ МОТОРОМ, СИЛЬНА, НО НЕ СЛИШКОМ УМНА. ОНА ПРЕВОСХОДНО РАЗГОНЯЕТСЯ, ОТЛИЧНО СЛУШАЕТСЯ РУЛЯ, НО ВЫХОДИТ ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ НА ЗАСНЕЖЕННОЙ ДОРОГЕ. ИНЫМИ СЛОВАМИ, ЭТО АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НЕ НУЖНА ПОМОЩЬ БОРТОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ МОЗГОВ, - НАСТОЯЩЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ GRAND CHEROKEE ПОЛУЧИТ ЛИШЬ ТОТ, КТО ЗНАЕТ, КАК УДЕРЖАТЬ ЕГО В РУКАХ.
Grand Cherokee - легендарная машина. Любимый автомобиль передовиков начинающейся приватизации, на нем делали свой первый капитал перегонщики подержанных авто из Европы. Многие их клиенты до сих пор хранят верность модели, несмотря на появление куда более комфортабельных одноклассников.
Слово "Jeep" недаром стало нарицательным для всех без исключения внедорожников - марка фактически сформировала все модные тенденции в означенном классе. Один мой коллега, автомобильный журналист, долго убеждал меня, что дизайн кузова Grand Cherokee идеален для подобного рода автомобилей. Спорить трудно - выпускающаяся с 1991 года модель лишь раз подверглась радикальной переделке и до сих пор успешно продается.
Секрет успеха - в том числе в крепком кузове. Известно, что в авариях Cherokee получает повреждения несопоставимо меньшие, нежели машина, с которой он вошел в контакт. Как следствие, вес Grand Cherokee (в модификации Overland, которая была у нас на тесте) превышает две тонны.
Интерьер Grand Cherokee не совсем соответствует его предназначению. Ведь это не "паркетный", а самый что ни на есть настоящий внедорожник - казалось бы, зачем ему роскошный салон? Но тут дают о себе знать американские корни автомобиля: отделка деревом руля и приборной панели, контрастные белые циферблаты, электрорегулировки сиденья с памятью... При этом рулевая колонка не регулируется по вылету, а сам руль ощутимо перегружен кнопками управления медиасистемой и круиз-контролем. Думается, рестайлинг машине не помешает - сразу видно, что салон проектировался еще в прошлом веке. В следующем году должна появиться обновленная версия Grand Cherokee, которая, возможно, будет больше соответствовать европейским представлениям о дизайне автомобиля (судя по первым фото, внешне машина не изменится, разве что получит сдвоенные фары, как у Mercedes С-класса).
Впрочем, дизайн салона - дело вкуса. Объективных претензий к интерьеру нет. Передние сиденья удобные - если их правильно отрегулировать, даже в многочасовой поездке спина и ноги затекать не будут. Сзади просторно, колени пассажиров в спинки передних кресел не упираются. Добавим к этому, что Grand Cherokee имеет один из самых больших багажников в классе - 1110 литров, а со сложенными сиденьями - аж 2059 литров.
Ходовые качества сразу выдают в Cherokee сельского жителя. Он уверенно штурмует овраги и перебирается через бревна, не боится потерять опору под колесом - автоматика тотчас заблокирует дифференциал, и автомобиль выберется из ловушки. Но на асфальте тут же проявляются незаметные на бездорожье особенности, которые понравятся не всем. Модификация Overland оснащена фирменной трансмиссией Quadra-Drive, обеспечивающей подключение передней оси при пробуксовке задних колес. То есть на твердом покрытии это заднеприводная машина, и, если на заснеженной дороге резко поддать газу, Cherokee гарантированно уйдет в занос, поскольку передний мост просто не успеет включиться. Неопытного водителя в такой ситуации могла бы спасти от заноса система курсовой устойчивости, подтормаживающая буксующие колеса, - но Grand Cherokee не оснащается ею даже в качестве опции. Зато ее отсутствие позволяет проявить себя любителю автоспорта - ничто не мешает входить в поворот в заносе или выполнить "полицейский" разворот.
Еще одна неприятность - излишняя мягкость подвески. Большой ход амортизаторов позволяет машине перебираться через препятствия, однако в поворотах даже на небольшой скорости машина неприятно кренится и ощутимо раскачивается на дорожных неровностях. К сожалению, подвеску с переменной жесткостью на Jeep не