ШУММИ: В "ЛЕДОВОЙ БАНЕ" ВМЕСТЕ С ЭЛЕКТРОЙ
Малайзия встретила "Формулу-1" изнуряющей жарой - только в тени температура воздуха в последние дни достигала отметки почти +40 градусов. Прибавьте к этому высокую влажность и вы поймете, в какой "бане" предстоит сражаться гонщикам за победу на 2-м этапе 55-го чемпионата мира, который пройдет в этот уикенд на трассе "Сепанг". Пилоты по-разному подошли к "Гран-при Малайзии". Кто-то предпочел привыкнуть к климату пораньше и прилетел в Куала-Лумпур сразу после гонки в Австралии, а кто-то, как, например, прошлогодний победитель этапа Михаэль Шумахер, начал подготовку только вчера с посещения ледового шоу (это в 40-то градусов жары! ).
Как сообщает F1Racing.net., компанию 7-кратному чемпиону мира на этом мероприятии в столице Малайзии в четверг вечером должны были составить глава государства и премьер-министр страны, звезды Голливуда Джекки Чан и Кармен Электра, спортивный директор "Феррари" Жан Тодт и группа Black Eyed Peas, a также другие пилоты "Формулы"
- австралиец Марк Уэббер и канадец Жак Вильнев.
"Все мы знаем, что Малайзия
- одна из самых жестких гонок с физической точки зрения, и все должны продолжать усиленно работать", - улыбнулся Шумахер. "Ноль очков в первой гонке сезона - это не то, чего я ожидал. Зато F2004M очень хорошо показал себя в Австралии, он может большее, чем мы себе представляли. Я думаю, в Сепанге следует ожидать от нас неплохих результатов. Рубенс (Баррикелло - партнер "Красного Барона" по Скудерии) доказал, что это возможно - закончить гонку на подиуме, даже после так себе проходящей квалификации", - сказал Михаэль.Под большим вопросительным знаком остается климат в Малайзии. Так же нелегко предсказать, насколько надежные будут шины и двигатель. Фундаментальную роль будет играть создание условий пилоту".
Шумахер находится в первоклассной форме и в боевом настроении: "Мы готовы к следующей гонке", - закончил Михаэль.
Тактика "Макларена"...
А вот пилоты "серебряных стрел" решили провести подготовку в Сингапуре, куда Кими Райкконен, выигравший в Малайзии в 2003 году свой 1-й Гран-при в карьере, и Хуан Пабло Монтойя отправились сразу после гонки в Мельбурне.
"Сепанг - одна из любимых моих трасс", - говорит колумбиец. "Здесь очень приятно пилотировать машину, а гонки всегда получаются достаточно интересными. Пилотам и команде очень важно акклиматизироваться в условиях жары. Температура в кокпите доходит до 50 градусов, и по ходу гонки мы теряем до 4 литров воды. По этой причине сразу же после "Гран-при Австралии" я отправился в Сингапур, чтобы адаптироваться к подобным условиям".
...и наполеоновские планы "Рено"
Полон надежд в связи с предстоящей гонкой и триумфатор Мельбурна Джанкарло Физикелла. Его товарищ по "Рено" Фернандо Алонсо так же, как и итальянец, считает, что их преимущество в этот уикенд будет намного больше, чем две недели назад в "Альберт-парке".
"В Малайзии болельщики увидят истинный потенциал R25", -заявил испанец, занявший на "Гран-при Австралии" 3-е место. Он полагает, что широкие затяжные повороты Сепанга лучше подходят аэродинамике нового болида, чем трасса в Мельбурне.
Наказание для "БАРа"
Однако не у всех команд дела идут так хорошо. Как известно, гонщики "БАР-Хонды" Дженсон Баттон и Такума Сато не закончили прошлую гонку, предпочтя заехать в боксы за круг до финиша, чтобы иметь возможность использовать на "Гран-при Малайзии" новые двигатели, не будучи при этом оштрафованными ФИА. В среду Международная федерация автоспорта выпустила циркуляр, предписывающий всем командам, чьи пилоты не смогут по каким-то невынужденным причинам закончить первую из двух гонок с одним мотором, в обязательном порядке представлять объяснения стюардам гонки.
Таким образом, ни одна команда теперь не сможет повторить демарш "БАР-Хонды" на "Гран-при Австралии".
"Есть разница в том, не финишировали ли гонщики или решили не финишировать", - значится в заявлении ФИА. "Чтобы следовать цели правил, в будущем команда, пилот которой не закончил одну из двух гонок, должна будет дать объяснения по поводу причин схода руководству Гран-при", - говорится в пресс-релизе ФИА.
В интервью Би-би-си представитель федерации заметил, что в Малайзии стюарды решат, как поступить с "БАРом", если он заменит моторы. В стане команды замешательство: по высказываниям ее сотрудников, новые двигатели в болиды Дженсона Баттона и Такумы Сато уже поставлены.
Если "БАР" взял с собой в Малайзию старые моторы, наказания удастся избежать. Кроме этого, ФИА может смягчить свою позицию. Так или иначе, но вероятность штрафов в Сепанге остается - оба гонщика могут потерять по 10 мест на стартовой решетке за старт с новыми двигателями.
В ожидании дождя
И последнее. Очень велики шансы, что в проведение "Гран-при Малайзии" может вмешаться дождь. По прогнозам синоптиков, гроза теперь уже наверняка затронет первую пятничную практику. В субботу она менее вероятна, но все же небольшой дождик может прийтись на 1-ю квалификацию и, возможно, на гонку.
"Даже во время тропического ливня, - говорит спортивный директор Michelin Пьер Дюпаскье, -температура трассы в Сепанге будет достигать 40 градусов".
Чтобы понять, насколько тяжела предстоящая гонка, следует обратиться к цифрам. Как известно, кровь человека на 92 процента состоит из воды, вода составляет 75 процентов мозга, тоже самое относится к мышечной ткани. Потеря организмом 2 процентов воды негативно сказывается на концентрации, силе мышц и выносливости. Потеря 3 процентов воды снижает эффективность функций мышщ на 10 процентов.