Перейти к основному содержанию

Главная      ЯРОВИТ - царь горы, рожденный в Петербурге

ЯРОВИТ - царь горы, рожденный в Петербурге

На территории России появился новый производитель автомобилей

Открытие автозавода ЗАО "ПК "ЯРОВИТ Моторс" состоялось 17 февраля в Санкт-Петербурге

На выкупленных площадях ЛМЗ налажено производство грузовиков повышенных грузоподъемности и проходимости под маркой YAROVIT. Стоимость проекта составляет $40 млн., большая часть которых инвестирована зарубежными компаниями - американской Elgin System и британской Tracks&Dumpers, в чьих руках пока находятся акции "ЯРОВИТа". По словам президента Группы компании "ЯРОВИТ" Андрея Бирюкова, в течение ближайших двух лет компания планирует выкупить акции завода у инвесторов.

Основная часть узлов и агрегатов автомобиля поставляется ведущими мировыми производителями: двигатели Deutz, Cummins, Caterpillar, трансмиссии ZF и Allison, мосты Sisu Axles и Axletech.

Тяжеловоз с амбициями скакуна

История "ЯРОВИТа" уходит корнями в автоспорт, когда спортивная команда "МАЗ-Яровит" блистала в российских и европейских соревнованиях по трак-триалу. Тогда же была создана и конструкторская группа для подготовки грузовиков к гонкам. Позже она была преобразована в инженерно-технический центр по разработке новых автомобилей. В 2003 году для реализации проекта Группа компаний "ЯРОВИТ" зарегистрировала компанию "ЯРОВИТ Моторс".

В этом году на заводе в Петербурге будет собрано 250 машин. Планы - глобальные: довести объемы производства к 2009 году до 1800 автомобилей в год. На сегодняшний день на предприятии готовы к работе участки механообработки, сборки рам, кабин, подсборки двигателей, мостов, сборки автомобиля в целом, участок контроля и доводки готовых автомобилей. Готов к эксплуатации участок подготовки под окраску, окра-сочно-сушильная камера.

Оборудован складской стеллажный комплекс.

Грузовики "ЯРОВИТ" -это "многоосные автомобили для перевозки технологических грузов в сложных дорожных и климатических условиях". Их отличие от дорожных грузовиков - большая грузоподъемность (до 53 тонн), повышенные тяговые свойства и проходимость. От карьерных самосвалов они отличаются тем, что с точки зрения габаритов и экологических норм они удовлетворяют требованиям по эксплуатации автомобилей на дорогах общего пользования, развивают скорость до 100 км/ч и гораздо более экономичны. Все автомобили проходят по нормам ЕВРО-2 и ЕВРО-3, а это уже посягательство на европейский рынок! Но и от автоспорта "ЯРОВИТ" не намерен отступать. По заявлению президента группы компаний в планах компании спорту уделяется важное значение. Это прекрасный полигон для испытаний автомобилей в тяжелейших условиях, доводки их конструкции и поиска новых эффективных технических решений.

Три брата Gloros, Dogmus и Ordex

"ЯРОВИТ" пока выпускает грузовики первого из трех запланированных семейств - бескапотные "Глоросы". Они уже успешно проходят испытания боем -трудятся за Полярным кругом, в Кингисеппе и Туркмении. Самосвал Gloros выезжал и в Европу - на 140-летний юбилей компании Deutz. Загруженный под завязку балластом и начиненный датчиками самосвал отправился в горы. Испытания прошли отлично, никаких претензий у немецких инженеров не возникло.

В планах "ЯРОВИТа" -выпуск еще двух семейств тяжеловозов: DOGMUS, традиционный капотный грузовик, и ORDEX, с кабиной, вынесенной вперед для установки над ней спецоборудования.

Все три модели будут формироваться на основе базовых шасси "ЯРОВИТа" - 3-, 4- и 5-осных, колесные формулы варьируются от 6x4 до 10x8. Варианты надстроек грузовиков самые разнообразные - это седельный тягач, самосвал, бетоносмеситель, лесовоз, кран, коммунальная техника и другие.

Конечно, эти тяжеловозы дешевыми не назовешь. "Вопрос о цене - самый задаваемый, хотя и относится к тем, на которые мы меньше всего любим отвечать, - улыбается Андрей Бирюков. - Каждая машина делается под заказ, она индивидуальна, и ее стоимость зависит от комплектации - от 130 до 170 тысяч евро. Это на треть дешевле, чем импортные аналоги. Под наличный расчет мы планируем продавать только 10% машин. Еще 40% будут отдаваться в лизинг на срок от 3 до 5 лет. Продажа в лизинг планируется через уже существующие лизинговые компании, финансовые условия которых будут наиболее выгодны потребителям. Остальные 50% автомобилей - сдаваться в аренду. Мы создадим дилерскую сеть, уже есть договоренность с 20 регионами России. Это будет целая инфраструктура, куда войдут станции техобслуживания и предприятия-перевозчики, которые будут сдавать наши машины в аренду. По оценкам специалистов, каждая машина окупит себя в течение 2-3 лет".