Команда в красном
СПОРТ
Это не "Феррари", это русская команда "Лукойл Рейсинг Тим"
В нашей стране, где развивается в основном любительский, а не профессиональный автоспорт, где главным препятствием для существования сильных команд является отсутствие профессиональных автотрасс, кадров и закона о спорте, существует команда, которую можно назвать национальной гордостью России. Это "Лукойл Рейсинг Тим", или просто "Лукойл Рейсинг".
Команда "Лукойл Рейсинг Тим", основанная в феврале-марте 1997 года, изначально была задумана для больших побед. В первом сезоне решено было выступать в классах "Туризм" (позднее он стал называться "Супертуризм") и "Супертуризм" (ныне "Туринг") на специально подготовленных автомобилях "Лада-2108" и Honda Accord. Кроме того, началось продвижение пилотов к вершинам "Формулы-3". Для этого были приобретены два болида Dallara с двигателями Fiat (годом позже эти моторы уступят место двигателям Renault).
И первый же год принес первые призы. В классе "Туризм" команда "Лукойл Рейсинг Тим" набрала столько же очков, сколько было у лидера - более опытной команды "Миллер Пилот", а в тогдашнем классе "Супертуризм" и в "Формуле-3" новички победили безоговорочно.
Через четыре года лукойловцы уже числились фаворитами, и 2002 год стал для команды самым удачным в классе "Супертуризм". К тому времени этот класс сильно изменился. Новые автомобили стали похожи на машины группы "А", где, по сути, стандартными были только кузов и головка блока двигателя. Чемпионом в этом году стал Альберто Шилла, а второе место завоевал Алексей Дудукало.
В "Формуле-3" лукойловец Андреа Беликки стал чемпионом, а его партнер Алексей Павловский поднялся на третью ступень пьедестала.
В 2003 году чемпионат "Формулы-3" в России не проводился, поэтому команде пришлось выступать в Финляндии. Там было одержано 11 побед в 12 гонках.
Создав машину "Супертуризм", команда "Лукойл Рейсинг" поднялась на недосягаемую высоту. Это и погубило класс "Супертуризм", последним чемпионом в котором стал в 2003 году пилот команды "Лукойл Рейсинг Тим" Алексей Дудукало.
Впечатляющими были итоги 2004 года:
"Формула "Лада"
Шасси - Dallara
Двигатель - ВАЗ, 1, 6 л, 8-кл., 170 л. с.
КПП - Hewlant Dallara, 5-ст.
Бортовая телеметрия - Motec
Шины - Dunlop
В дебютном для себя сезоне в классе "Формула "Лада"Лукойл Рейсинг" выиграла чемпионат. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проведенные командой в межсезонье, позволили ей сразу же занять лидирующие позиции в новом классе гоночных автомобилей. Успешно удалось решить проблему компоновки отечественного автомобиля с шасси Dallara и построить быструю и сбалансированную машину. Начало и середина сезона прошли с доминированием гонщиков "Лукойл Рейсинг". Первые пять гонок принесли команде пять побед и три "дубля". В СМИ команду "Лукойл Рейсинг" назвали "русской "Феррари", что, впрочем, не было просто лестью, ведь при 28 стартах лишь один раз автомобиль команды не смог пересечь финишную линию.
Гонщики "Лукойл Рейсинг" выиграли чемпионат в личном и командном зачетах.
"Формула "Русь"
Шасси - "Русь"
Двигатель - Alfa Romeo Twin Spark 16V, 16-кл., 157 л. с. (при 6400 об/мин)
КПП - Hewland LD-2000, 5-ст.
Шины - Dunlop S95
Сезон 2004 года - второй, когда команда "Лукойл Рейсинг" и ее пилоты выигрывают чемпионат России в "Формуле "Русь" - самой первой ступени в программе поддержки молодых гонщиков, реализуемой командой. В этой гоночной серии молодые пилоты "Лукойл Рейсинг" под руководством опытных тренеров приобретают первые навыки управления "формульным" автомобилем. В 2004 году цвета команды защищали Сергей Афанасьев и Иван Самарин. Как и в 2003 году, пилоты "Лукойл Рейсинг" еще на предсезонных тестах заняли лидирующие позиции и не уступили их соперникам до конца сезона.
"Супер Лайт" (Honda Civic)
Автомобиль - Honda Civic Type R
Двигатель - DOHCi-VTEC, 2, 0 л, 16-кл., 220 л. с. (при 7500 об/мин)
КПП - 6-ст., синхронизированная
Шины - Dunlop
Кубок России "Супер Лайт" и Кубок Honda Civic - единственное кузовное направление команды "Лукойл Рейсинг" в 2004 году. Здесь по результатам гонок очки начисляются одновременно и в зачет "Супер Лайт", и в зачет Honda Civic. За рулем машин в этом сезоне были одни из лучших гонщиков-кольцевиков - Алексей Дудукало и чемпион "Формулы "Русь"-2002 Роман Шестаков. Главной задачей для спортсменов являлась победа в обоих кубках, что, собственно, и произошло: Алексей Дудукало, первый пилот "Лукойл Рейсинг", стал безоговорочным лидером.
"Формула Renault 2000"
Шасси - Renault 2000
Двигатель - FR4 RS, 2, 0 л, 16-кл., КПП - 6-ст., секвентальная
Бортовая телеметрия - Magneti Marelli
Шины - Michelin
"Формула Renault 2000" - одна из ступеней на пути в высшие эшелоны мирового спорта, которую в свое время прошли Кими Райкконен, Филиппе Масса и многие другие гонщики мировых чемпионатов. Лукойловские спортсмены уже два года принимают участие в "Формуле Renault 2000", однако как команда "Лукойл Рейсинг" в 2004 году была представлена впервые. Приоритетными соревнованиями этой серии были выбраны чемпионат Германии и Кубок Европы. Выбор сделан неслучайно - они являются одними из самых сложных в "Формуле Renault 2000". Михаил Алешин занял по итогам восьми этапов пятое место, а Юрий Байбородов, впервые сев за руль автомобиля "Формулы Renault 2000" только в феврале 2004 года, приобрел необходимый для будущих баталий опыт.