Перейти к основному содержанию

Главная      КРАСНАЯ КОНЮШНЯ

КРАСНАЯ КОНЮШНЯ

"Феррари" спасла "Формулу" за деньги

"Ф ЕРРАРИ" не уйдет из "Формулы-1". На днях команда подписала соглашение с руководством FIA, которое будет действовать до 2012 года. Наверняка ее примеру последуют и другие конюшни, ранее собиравшиеся организовать собственные гоночные серии. Лидер "Формулы-1" последних лет "Феррари" продлила "сердечное соглашение" с Международной федерацией автоспорта (FIA) и руководством "больших призов". Глава федерации Макс Мосли заметил, что этот шаг позволит гарантировать "дальнейшее развитие самого важного турнира, проводящегося под эгидой FIA".

В свою очередь, фактический владелец гонок Берни Экклстоун выразил удовлетворение этим фактом, поскольку, по его словам, "теперь будущее "Формулы-1" стабилизировалось". К нему присоединился и глава самой "Феррари" Лука ди Монтедземоло. Действовавшее ранее соглашение истекало в 2007 году. После этого срока "Феррари" грозилась уйти из "Формулы-1".

Кстати, итальянцы были далеко не одиноки в своем недовольстве. Им удалось сколотить крепкую команду, в которую вошли ведущие производители болидов, такие как БМВ, "Мерседес" и "Рено". В выпущенном в октябре 2004 года заявлении GPWC сообщил, что консорциум немедленно начинает формирование технической и коммерческой базы с целью создания гоночного чемпионата, который должен стартовать не позднее 2008 года.

"Мы были достаточно терпеливы, выполняя условия нынешнего руководства "Формулы-1", - заявил глава GPWC Юрген Хабберт в октябре 2004 года. - Однако последние тенденции требуют иной структуры, которая гарантирует доходность, стабильность и перспективность этого вида спорта".

Причина подобного ультиматума - недовольство боссов команд коммерческими правилами "королевских гонок", согласно которым права на распределение прибыли принадлежат основанной Экклстоуном компании SLEC holding. Автопроизводители были намерены изменить принцип распределения доходов после окончания срока действия соглашения. Однако им удалось добиться этого уже сейчас.

Как сообщил BBC Экклстоун, согласно новому соглашению, "команды будут получать больше денег". В частности, он сказал, что предложил дополнительные $500 млн за следующие три года. Другие конюшни пока не подписали соглашение, но, по словам Экклстоуна, он озвучил эти цифры другим боссам, и они отреагировали позитивно.

Пока не ясно, что произойдет с готовившимися техническими нововведениями. Предполагалось, что с 2006 года всем командам придется перейти на двигатели с объемом 2, 4 литра и восемью цилиндрами, которые заменят нынешние три литра и десять цилиндров.

Напомним, что именно эта корректировка технических параметров привела к расколу команд. Богатые и, в первую очередь, "Феррари" хотели сохранить ныне действующие правила. Однако подавляющее большинство конюшен придерживалось более реалистичных взглядов на вещи. Позволить себе такие расходы они не могут, потому что не располагают такими финансовыми ресурсами, как скудерия.

Позиция ди Монтедземоло, который отказывался подписать соответствующее соглашение (оно становится действительным только после того, как под ним поставят подписи боссы всех команд), ставила под угрозу само существование "Формулы". В связи с этим недоумение вызывает комментарий главы "Феррари", согласно которому новое соглашение соответствует тому, на что его команда надеялась в течение очень долгого времени. Поскольку речь идет, по всей видимости, исключительно о перераспределении доходов, итальянцы наверняка должны получить за свою сговорчивость какой-то бонус.

Наверное, это вечное первое место в Кубке конструкторов и пожизненное чемпионство для Михаэля Шумахера.