С ЧЕМ ПРИШЛИ РУССКИЕ?
ОСНОВАТЕЛИ ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ "ФОРМУЛЫ-1" РАССКАЗАЛИ О СВОИХ ПЛАНАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ
Российская команда "Мидланд Ф1" уверенно движется к своему дебюту в чемпионате мира, который, напомним, намечен на 2006 год. О последних кадровых и технических решениях и о том, кто из российских пилотов займет место в болиде, корреспонденту "СС" рассказали председатель совета директоров "Мидланд Труп" Александр Шнайдер и управляющий партнер "Мидланд Ф1" по России Александр Радунский.
На то, чтобы договориться с руководителями первой русской команды "Формулы-1" об интервью, ушла неделя. Наконец Александр Радунский дал согласие, но с оговоркой:
- Только приезжайте срочно! В воскресенье в Москве уже не будет ни Шнайдера, ни меня.
Понятно: накануне этого разговора авторитетнейший британский журнал "Autosport" высказал предположение, что "Мидланд Труп" договорилась о приобретении уже существующей команды "Формулы-1" "Джордан". Также еженедельник анонсировал, что официальное заявление об этом будет сделано как раз в воскресенье.
Кто будет руководить
Офис российского представительства "Мидланд" на Старом Арбате выглядит респектабельно. Идем в конференц-зал по светлому коридору мимо массивных дверей из красного дерева. Замечаю также, что президента компании сотрудники именуют не иначе как "мистер Алекс Шнайдер". После получасового ожидания нас приглашают в комнату для переговоров. И почти сразу же туда входит Радунский. Радушно улыбается. Предвосхищает мой первый вопрос:
- Насчет покупки "Джордана", к сожалению, я не могу пока ничего официально комментировать.
- Расскажите об истории создании команды.
- Шнайдер сделал мне предложение заняться этим проектом в августе-сентябре прошлого года. Мы договорились, что я буду курировать все, что касается нашей команды в России.
Подбирать нужных людей Шнайдер начал еще в июне-июле, и этот процесс идет непрерывно. Буквально сегодня определился окончательный руководящий состав команды. Спортивным директором "Мидланд Ф1" назначен Тревор Карлин. Маркетинговым директором - Кристиан Гайстдорфер, в России маркетингом будет заниматься Борис Ельцин-младший. Управляющим директором команды станет Колин Коллис. Мы придерживаемся определенной линии: все ключевые посты отдаем людям, имеющим опыт работы в автоспорте. Молодым, амбициозным.
Чьи моторы
- Вы собирались провести презентацию команды в феврале. Планы не изменились?
- Нет, презентация состоится в конце февраля. На ней будут представлены руководители команды.
- Машина пока не готова. А с какими компаниями обсуждали вопрос использования моторов?
- (После паузы.) Это "Феррари", "Мерседес" и "Тойота".
- В качестве одного из пилотов выбран мексиканец Марио Домингес. Почему именно он?
- В Мексике сейчас строится трасса для "Формулы-1", в 2006 году там пройдет этап "Гран-при". Естественно, мексиканцы заинтересованы в том, чтобы их страну в "Ф-1" представлял соотечественник. К тому же Мексика очень быстро развивается. И "Мидланд" тоже заинтересована в этом рынке ("Мидланд Труп" занимается металлургией, имеет интересы в области производства автомобилей. - Прим, ред.). С Домингесом мы устно договорились, что он будет выступать за нашу команду. Правда, пока нет окончательного договора.
- У "Мидланд" будет также и команда в "Формуле-3"?
- Она уже создана. Это действующая профессиональная команда, которая сменит название. И вскоре мы объявим ее новый руководящий состав.КАКОЙ РОССИЯНИН СТАНЕТ ПИЛОТОМ
- Команда "Мидланд Ф1" воспринимается любителями автоспорта, как дорога в "королевские гонки" для российских пилотов. С кем из них вы уже контактировали?
- Ведем переговоры с Романом Русиновым и с менеджером Михаила Алешина и Сергея Афанасьева (оба - подопечные программы развития молодых пилотов "Лукойл-Рэйсинг". - Прим, ред.) Евгением Малиновским. Последние двое еще очень молоды: Алешину - 17, Афанасьеву - 16. Пока мы собираемся просто помогать им строить профессиональную карьеру. Русинов постарше, ему 22, и он уже известен на Западе. Так что Романа видим в роли тест-пилота команды.
- Собирается ли "Мидланд" поддерживать российский автоспорт?
- Планируем создать в России гоночную школу, чтобы растить своих пилотов, и уже работаем в этом направлении. Может быть, в дальнейшем организуем дочернюю команду в российском чемпионате. А по поводу трассы... Сами мы вряд ли будем ее строить. Но если возникнет возможность сотрудничества с непосредственными инициаторами проекта, то готовы обсудить наше участие.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАШИНОЙ
Радунский смотрит на часы и, извинившись, покидает комнату. Возвращается с Александром Шнайдером, который, едва присев, приступает к беседе.
- Как у вас возник интерес к "Формуле-1"? - спрашиваю Шнайдера.
- Это произошло лет 20 тому назад, - мистер Алекс говорит по-русски со слабым акцентом. - Я рос за границей. Мне было 13, когда мы переехали на Американский континент. Именно тогда я начал смотреть гонки по телевизору. Увлекся ими немного позже.
- А когда захотели создать собственную команду в "Формуле-1"?
- Я принял такое решение после разговоров с Колином Коллисом, который сегодня был объявлен управляющим директором команды. Мы давно знакомы - это первый аргумент в его пользу. Второй: он имеет опыт работы в автоспорте. Колин объяснил мне, что именно сейчас есть возможность сделать собственную команду в "Формуле-1".
После ухода команд "Прост" и "Эрроуз" освободились два места. Я подумал и понял, что команда "Формулы-1" - это хороший актив. Когда произойдут изменения в этом спорте
- я имею в виду понижение бюджетов конюшен и повышение их доходов от телевизионных трансляций, - команда будет прибыльным предприятием.
- Как пришла идея доверить постройку машины "Далларе"?
- Мы изучили все возможности в кратчайший срок организовать добротную команду - так возник контракт с "Далларой". Считаем, что это серьезная компания, которой можно доверить постройку машины. Кроме того, поручить создание болида опытной команде людей - значит, получить результат быстрее и с наименьшим вложением средств, чем если бы мы взялись сами вести всю работу. Я уверен в том, что мы пошли правильным путем. Уже сейчас проводятся первые испытания нового болида в аэродинамической трубе "Даллары".
- Верно ли, что сначала вы будете руководить командой сами, а потом передадите управление другому человеку?
- Нет! Командой сразу будут руководить Тревор Карлин и Колин Коллис. Мне это очень интересно, но у меня совсем мало времени. Команда - это мой ребенок, и в первое время я буду очень внимательно следить за ее развитием.
***
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений МАЛИНОВСКИЙ, директор команды "Лукойл-Рэйсинг", менеджер Михаила Алешина и Сергея Афанасьева:
- В понедельник, 17 января, мы встречались с представителями "Мидланд Ф1". Их интересовала программа развития пилотов "Лукойла". На все вопросы мы ответили, но ни о чем конкретном не договорились. Миша в данный момент находится еще и в программе развития молодых пилотов "Ред Булл".
Роман РУСИНОВ, чемпион серии Ле-Ман 2004 года:
- С представителями "Мидланд" мы ведем диалог уже четыре месяца. И я абсолютно уверен, что они выполнят все задуманное. С таким подходом к организации команды, который у них есть, они будут выигрывать гонки.
Им нужен российский пилот. В данный момент я единственный подходящий гонщик с опытом и нужного возраста.
Если же "Мидланд" так и не сможет создать российскую команду "Формулы-1", то этого уже не сделает, наверное, никто.
***
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
9 октября 2004 года.
Мировые агентства сообщают, что на старт первого "Гран-при" сезона-2006 выйдут болиды новой команды, которая называется "Мидланд Ф1". Говорится о том, что шасси для нее будет создавать итальянская компания "Даллара".
20 ноября 2004 года. "La Gazzetta Dello Sport" цитирует заявление Александра Шнайдера, в котором он говорит о возможном использовании клиентских моторов "Феррари". 28 ноября 2004 года. В прессе появляются предположения относительно того, что пилотом "Мидланд" станет Марио Домингес. Мексиканский гонщик посещает завод "Даллара".
15 декабря 2004 года. Внук первого президента России Борис Ельцин-младший назначен на должность российского директора по маркетингу команды.
19 декабря 2004 года. Публикуются сообщения о том, что Александр Шнайдер посетил штаб-квартиру команды "Джордан" в Сильверстоуне. 17 января 2005 года. Журнал "Autosport" цитирует слова Эдди Джордана, который намекает, что близок к продаже собственной команды компании "Мидланд".