КАБРИОЛЕТ MASERATI ВЫКУПИЛ НАШ СООТЕЧЕСТВЕННИК
Салон Chromov Collection опять удивляет. В Россию привезли изготовленный в единственном экземпляре автомобиль Maserati 5000 GT
Подобных ему было изготовлено 34 штуки - в начале 60-х годов. Но кабриолет - только один. Наш соотечественник, причастный к известному ретросалону, сумел выкупить этот раритет. Приятно!
В 1958 г. шеф Maserati Juniorchef Omer получил заказ от шейха Персии реконструировать Maserati 450 S, чтобы автомобиль мог разгоняться до 280 км/ч. Замечательно! Пока инженер Maserati Guilio Alfieri увеличивает объем двигателя до 5.0 л, две фирмы - Bertone в Турине и Touring в Милане - делают эскизы для кузова. Шейх выбрал кузов от Touring, и к 21 августа 1959 года авто в полной готовности был доставлен во дворец. Сделан и второй экземпляр - его выставили на международной выставке в Турине.
В 1959 году произошла очередная трагедия на гоночной трассе. На этот раз беда настигла Maserati 450S в Каракасе. И фирма решила оставить автоспорт. А уже изготовленные гоночные моторы установили на шасси 3500 GT, которое получило передние дисковые тормоза. Слегка увеличили ход поршня - это сгладило характеристику мотора. Так была создана модель 5000GT. Машин выпустили 34 -именно сколько было моторов, и соперничать с ними могли только 400-сильные Ferrari 500 Superfast.
Maserati 5000 GT были не только быстры и красивы. Итальянские мастера весьма удачно обыграли традиционные формы. Самые эффектные исполнения представили Ghia и Frua. Но и экземпляр от Michelotti весьма хорош собой.Его стиль использовала Allemano, изготовившая 20 машин. В их число входит и единственный кабриолет на этом шасси. Рядом с ним можно поставить разве что экземпляр от Frua, заказанный в 1964 году иранским шахом и лишь несколько лет назад вернувшийся в Европу. Варианты от Allemano (и Michelotti) отличают блок-фары - большая экзотика. В то время их можно было встретить разве что на концепткарах вроде "Сигмы" Джованни Батисты и "Утопии" Брукса Стивенса, а эти дизайнеры слыли первыми авангардистами. В наши дни управляемость этих Maserati может показаться специфичной, к ней необходимо привыкать. Но это время, смеем вас заверить, владелец потратит не зря. И будет по праву гордиться своей принадлежностью к братству поклонников спорткаров с Апеннин. Даже больше, чем если бы он принадлежал к братству карбонариев, собиравшихся в пещере отрогов Трапанидель-Мафио.
Теперь эта машина собирает своих почитателей на разного рода ретротусовках. Большей частью российских, поскольку находится в России, в боксах техцентра Бюро Chromov Collection. Кабриолет уже успел завоевать призовое место в гонках классических автомобилей летом 2004 года и отлично проехал трассу ретроралли на закрытии ретросезона. Владелец понимает всю тяжесть обладания подобным раритетом и так же, как и шейх в свое время, не желает машине славы музейного экспоната. Ведь это спорт-кар! С приходом весны, уверены, мы вновь увидим 5000-й GT на дорогах столицы: а это, поверьте, редкое удовольствие.
К. Владимиров.