Супер-"Лада" для суперралли
Казалось бы, спецы российского тюнинга за последние годы показали столько оригинальных и сногсшибательно-эффектных версий отечественных и зарубежных автомобилей, что уже ничто не может нас удивить, заставить неожиданно остановиться и застыть с открытым ртом, так и не досказав собеседнику очередную новость из области автоспорта. Но тюнингеры народ ушлый и всегда придумывают что-то новое, что мы даже не можем и представить. Особенно если за дело берутся профи, занимающиеся созданием спортивных авто. Таким очередным воплощением их конструкторской мысли стала "Лaдa-112VK S2000 Ралли", презентация которой прошла на выставке "Спорт Мотор Тюнинг-2004".
При первом же взгляде на спортивный прототип "Лaдa-112VK S2000 Ралли" так и хочется сказать: вот так и должен выглядеть "горячий" хэтчбек "Лада-112" - напористо, основательно и завораживающе красиво.
Автомобиль, созданный в НТЦ АО "АвтоВАЗ" относится к новому раллийному классу Super 2000 Rally - полноприводным машинам с двигателем рабочим объемом до двух литров и длиной более 3900 мм. Кузов стандартной "Лады-112" подвергся серьезным изменениям, связанным с установкой полноприводной трансмиссии, оригинальных подрамников передней и задней подвесок, сертифицированного топливного бака Continental, вмещающего 70 литров топлива, каркаса безопасности и другого специального оборудования. Измененные бамперы и заднее антикрыло не только снижают аэродинамическое сопротивление, но и создают необходимую прижимную силу, позволяющую уверенно пилотировать автомобиль на высокой скорости по любому покрытию.
В салоне установлены гоночные кресла Sparco Rev Kevlar с шеститочечными ремнями безопасности Sablet 3-profi, вместо штатного щитка приборов смонтированы информационная система сбора данных (типа Stack) и штурманский прибор. Дополняет эту картину спортивное рулевое колесо Momo диаметром 350 мм.
Под капотом раллийной "Лады" прячется знакомый по другим гоночным моделям ВАЗа двухлитровый двигатель Opel C20XE, прошедший подготовку в германской фирме KMS в соответствии с техническими требованиями FIA к машинам класса Super 2000 Rally. Он обеспечивает автомобилю "максималку" в 180-220 км/ч в зависимости от передаточного числа трансмиссии.
Кстати, по требованиям FIA трансмиссия в этом классе - от единого поставщика, французской фирмы Sadev. Специально для нового русского болида французы несколько доработали картер сцепления, что позволило состыковать полноприводную трансмиссию и двигатель Opel. Сцепление Sachs RCS 184 передает крутящий момент на шестиступенчатую КПП Sadev.
В движении самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передним и задним мостами, также снабженными самоблокирующимися дифференциалами, но уже межколесными. Изменяя настройку, можно делать автомобиль либо практически переднеприводным, либо почти заднеприводным, а можно распределять момент между осями поровну, приспосабливая машину к каждой конкретной трассе.
Подвеска всех четырех колес "Лaды-112VK S2000 Ралли" независимая, типа McPherson. В ней использованы амортизаторы и пружины известной голландской фирмы Proflex. Для лучшей приспособленности к различным трассам соревнований предусмотрено два варианта подвески - для гравийных и асфальтовых дорог. В первом случае ход подвески составляет 200 мм, во втором - 170 мм. При этом используются колеса с 15- или 18-дюймовыми дисками соответственно.
Рулевое управление - реечное, с гидравлическим усилителем руля фирмы ZF, приводимым в действие специальным электродвигателем.
В 2005 году три первых автомобиля "Лaдa-112VK S2000 Ралли" ждут российская и международная омологации, а также испытания на этапах чемпионата России и в некоторых зарубежных гонках.
Детальное знакомство с новой гоночной "Ладой" наводит на мысль, что вазовцам неплохо бы использовать опыт команды "КамАЗ-мастер" и на основе чисто спортивной конструкции "Лaдa-112VK S2000 Ралли" создать товарный автомобиль, заполняющий пусть небольшую, но имеющуюся нишу на нашем автомобильном рынке. Эффектная "Лада" "Гран туризмо" стала бы предметом мечтаний для многих российских любителей скоростного передвижения во времени и пространстве, по существу "топ-моделью" автозавода - дорогой мелкосерийной машиной, пользующейся ограниченным спросом, но показывающей резервы "генофонда" марки "Лада".
Технические характеристики автомобиля "Лaдa-112VK S2000 Ралли"
/
КомпоновкаПереднее поперечное расположение двигателя, привод на все колеса /
Габариты4170х1770х1450 мм /
Колесная базаНе менее 2535 мм /
Колея передних/задних колес1550/1550 мм /
ДвигательОреl C20XE /
Количество цилиндров/клапанов4/16 /
Рабочий объем1996 куб. см /
Система питaнияBosch Motronic /
Макс. мощность262 л. с. (при 8100 об/мин) /
Макс. крутящий момент250 Н*м (при 6800 об/мин) /
Емкость топливного бака70 л /
ТрансмиссияШестиступенчатая КПП с последовательным переключением передач, один межосевой и два межколесных самоблокирующихся дифференциала /
ПодвескаНезависимая, типа McPherson /
Ход подвески на гравии/асфальте200/170 мм /
Рулевое управлениеРеечное, с гидроусилителем марки ZF /
Тормозная системаС дисковыми передними и задними тормозами, типа AP Racing /
Шины для гравия/acфaльтaMichelin 18/65-15/ Michelin 20/65-18 /
Максимальная скорость180-220 км/ч