Перейти к основному содержанию

Главная      С "Субару" на пару

С "Субару" на пару

Сорок экипажей приняли участие в состоявшихся в минувшие выходные в столице соревнованиях по фигурному маневрированию, организованных Федерацией автоспорта республики и компанией "Астана Моторс" с ее "Субару-центром". Поддержал мероприятие и местный акимат.

Будем дружить машинами

Город заметало. Первой на трассу, а это был участок проспекта Республики, вышла техника снегоуборочная, которая, как и полагается, гонку со снегом выиграла. Затем организаторы произвели разметку. Главный судья, автомобильный энтузиаст и мастер спорта Владимир Бородин, сел за руль красавицы "Subaru STI" (полный привод, 300 лошадиных сил в машинке гольф-класса, ах!) и провел-таки пару показательных заездов, дабы участники не заблудились среди конусов. А заблудиться можно было: часть трассы полагалось проехать, маневрируя задним ходом, часть - передним, причем стартовали участники попарно, разъезжаясь от центра каждый на свою половину, потом менялись "полями" и финишировали опять же в центре. Такая вот карусель.

А пока - построение. Экипажи, прошедшие накануне предварительные заезды (до ночи гонялись!) и получившие по их результатам стартовые номера, выстраиваются вдоль проспекта. Чего тут только не было! Преобладали, конечно, иномарки разной степени "лохматости" и чистоты. Извините, ребята, но помыть-то можно было! Вот "Мерседес" - вальяжный, черный и большой... Вот "Дайхатсу" крошка "Териос" , за рулем - дама, зовут Дана. А вот итальянка "Альфа" со следами былой красоты. Далее - немцы, немцы, несколько японок да пара россиянок.

Все смешалось по воле устроителей? Нет! Всех посчитали и поделили. На два класса: "А1" - моноприводные (это у которых ведущая только одна пара колес) и "А2" - полноприводные, к которым отнесли и все машины с шипованными колесами. Пилоты - любители этого дела - люди в основном молодые и даже юные.

И вот то, ради чего все и было затеяно. Первыми судьба свела спесивого "баварца" БМВ и российскую "десятку". Вы думаете, у неказистого изделия с берегов Волги не было шансов? Не тут-то было! ВАЗ влегкую разделался с иноземцем. Потом были заезды, заезды и заезды. Ведь по регламенту каждый мог "погоняться" по 5-6 раз и, даже проиграв первый заезд, вполне мог пробиться в ряды призеров.

В итоге не пострадала ни одна машина, кроме "Мицубиси" , налетевшей на бордюр и повредившей колесо. А вот и победители. В классе "А1" - Руслан Каримов на "Мерседесе-280" , в классе "А2" - Виктор Романтеев на "Мазде-323". Потом был подиум, призы от устроителей и традиционное шампанское. Интересно, что все шесть победителей выступали на разных машинах, а выигравший первую гонку Владимир Сотниченко (водитель "десятки"), занял четвертое место.

Что еще? Звонили на следующий день родители ребят. Благодарили. Ведь понятно, что лучше гонки - цивилизованные, по правилам и на призы, чем хулиганство за рулем. Спасибо организаторам за первые шаги в воспитании столичных водителей, ведь культура вождения за последние годы упала катастрофически, и даже инспектора УДП нарушают правила так же, как и лихие джигиты из ближайших аулов.

До новых стартов, пилоты!

фото автора

г. Астана