Перейти к основному содержанию

Главная      Эволюция караванов

Эволюция караванов

Прошли те времена, когда автомобили с кузовом "универсал" считались чем-то вроде "авоськи" на колесах. Стараниями дизайнеров и инженеров современные "универсалы" выглядят гораздо спортивнее своих предшественников, да и едут агрессивнее. Opel Astra Caravan - яркий пример подобной эволюции.

И почему тест Opel Astra Caravan надо было проводить в Англии? Левостороннее движение, узкие, забитые транспортом дороги, не оставляющие шансов на обгоны... Поминая недобрым словом организаторов теста, мы направлялись от аэропорта Эксестера к месту презентации автомобиля - в гостиницу рядом с национальным парком Дартмур.

На фоне живописных холмов юго-востока Англии автомобиль смотрелся вполне гармонично. Ниспадающая ближе к задней части верхняя линия окон избавляет автомобиль от черт "сарая" и добавляет универсалу агрессии и стремительности.

Благодаря расставленным максимально близко к углам кузова колесам и выверенному соотношению высоты боковых панелей и окон, Astra Caravan выглядит приземистым, как бы "прилипающим" к земле автомобилем. Широкая колесная база (она почти на 9 см длиннее, чем у хэтчбека и универсала предыдущего поколения), естественно, придумана не только для красоты: новый автомобиль обладает большим пространством для ног пассажиров, находящихся на заднем сидении, а объем багажного отделения составляет 1590 л - на 90 литров больше, чем у предыдущей модели.

Интерьер места водителя и пассажира в Astra Caravan ничем не отличается от хэтчбека: как отметило подавляющее большинство экспертов, по качеству материалов и сборки новая Astra ни в чем не уступает своему главному конкуренту и некогда законодателю стандартов в классе - VW Golf.

Изменения коснулись обустройства "грузопассажирского отсека". В стандартном варианте подушка и спинка заднего сиденья разделены в соотношении 60:40. В качестве опции можно приобрести сдвижное заднее сидение, имеющее диапазон перемещения в продольном направлении 105 мм и позволяющее увеличивать размер багажного отсека. Особо практичные покупатели универсала Astra смогут заказать складывающееся переднее сидение: тогда максимальная длина перевозимого груза составит 2, 7 метра. Для удобства погрузки мелких предметов стекло багажника открывается при помощи электропривода.

Добравшись до места презентации автомобиля, мы поняли идею организаторов. На территории национального парка Дартмур практически не было людей и машин, зато было много километров головокружительных дорог. Езда по таким трассам - сродни выступлению на гоночном треке или картодроме. Максимальные скорости на них не столь высоки, но следующие один за другим повороты разной крутизны, "трамплины" , изменения профиля дороги превращают тестовую поездку в настоящую тренировку. Однажды проехав по таким дорогам, сразу понимаешь, почему именно в Англии самое большое в мире количество фирм по выпуску спортивных автомобилей. И почему в туманном Альбионе буквально преклоняются автоспорту.

Главное - не терять голову: по краям узких, без обочин, дорог рассыпаны внушительные валуны и пасутся овцы. Ошибка в пилотировании может дорогого стоить. Заметим, правда, что мы не увидели ни одной овцы, переходящей дорогу или бесцельно бредущей по асфальту: животные дисциплинированно жевали траву минимум в метре от проносящихся мимо них машин. Видимо, любая английская овца понимает, что такое скорость.

На извилистых трассах Дартмура нам удалось опробовать топ-версию Opel Astra Caravan с 2-литровым турбированным мотором мощностью 200 л. с. Этот автомобиль типичный представитель товаров "два в одном". С виду - обычный семейный универсал. Да и характер, когда едешь в "полпедали" , весьма покладистый, но стоит прибавить газу... Турбокомпрессор включается достаточно поздно, когда стрелка тахометра приближается к отметке 3000 об. /мин, но незаметно. Мотор "дает шпоры" автомобилю до момента, пока не упирается в ограничитель оборотов.

На самой мощной версии Astra Caravan стоят амортизаторы, управляемые электроникой, и перенастроенный электроусилитель руля. Управлять этим автомобилем - настоящее удовольствие. Реакции - острые и безошибочные, руль не тяжелый, но и не "пустой". При прохождении поворотов автомобиль прогнозируемо держит траекторию, не досаждая излишним стремлением ни к сносу передней оси, ни к заносу задней.

Полностью слиться с автомобилем мешает лишь вязкое включение передач в механической (6-ступенчатой) коробке. Проникнуться спортивным духом не позволяет также "ненастроенный" звук выхлопной системы. Впрочем, что за претензии, ведь подо мной не гоночный автомобиль, а практичный универсал.

Версии Astra Caravan с более "семейными" моторами и настройками подвесок не вызвали бури положительных эмоций, но и абсолютно не разочаровали. Для нового универсала, помимо 200-сильного турбированного мотора, предлагаются бензиновые двигатели объемом 1, 4 литра (мощностью 90 л . с. , крутящий момент 125 Нм), 1, 6-литровый двигатель (105 л. с. , 150 Нм), 1, 8-литровый силовой агрегат (125 л. с. , 170 Нм). Существует также версия с дефорсированным 170-сильным 2-литровым турбомотором. Кроме того, Astra Caravan может оснащаться широкой гаммой дизельных моторов, но на наш рынок они поставляться пока не будут.

Два предыдущих поколения Opel Caravan разошлись общим тиражом в 2, 4 млн экземпляров. Таким образом, этот автомобиль заслужил титул самого успешного универсала в истории автомобилестроения. Огромные вложение Opel в повышение качества своей продукции (инвестиции составили около 1 млрд евро), сбалансированные ездовые характеристики нового поколения Astra и незаурядный внешний вид автомобиля позволяют рассчитывать компании Opel на сохранение лидерства в сегменте универсалов гольф-класса.