Перейти к основному содержанию

Главная      Мотор

Мотор

E-MAIL: MOTOR@ZHIZN. BU

***

Поговорим о топливе

БЕНЗИН стремительно дорожает. Что делать среднему автолюбителю, не обладающему большими доходами, но имеющему большое желание ездить за рулем своей машины? Многие сразу посоветуют - переходите на газ!

Газобаллонное оборудование стоит от 100 до 250 долларов США за комплект. Эта сумма не включает в себя стоимость установки и расходные материалы. Накидывайте еще от 50 до 100 баксов. Но это неизбежные расходы. Сначала о минусах. В сильный мороз только на газе вы не заведете автомобиль. ГБО весит немало - лишних 40 кг вам обеспечены. Но самый главный минус - мало заправок! Около Москвы они есть, но вот километров так за тысячу от столицы вам придется поискать бутан. А вот плюсы. Газ намного дешевле, снижается износ двигателя из-за отсутствия детонации; в отличие от бензина газ не смывает масло со стенок движка; меньшее количество нагара, почти безопасный выхлоп и меньший расход масла. Одной заправки баллона хватит от 15 000 до

30 000 тысяч км, в зависимости от того, какой стоимости ГБО вы поставили.

Как на этом ездить? Заводитесь на бензине, пускаете машину накатом и переключаетесь на газ. Можно заводиться и на газе, но тогда быстрее из строя выйдет редуктор.

В общем, все имеет свои плюсы и минусы, но газ экономичнее и дешевле! Это точно. А дальше все будет зависеть от того, как вы будете эксплуатировать свой "воздушный" автомобиль...

***

РУССКИЕ ПРИШЛИ

Николай Фоменко и Алексей Васильев-чемпионы FIA GT!

РОССИЙСКИЙ экипаж команды YUKOS-Freisinger завоевал чемпионский титул в командном зачете гонок FIA GT в классе N-GT. Подобное событие впервые произошло в российском автоспорте, и гонщики Николай Фоменко и Алексей Васильев по праву могут гордиться таким успехом. В личном зачете гонщиков Васильев занял шестое, а Фоменко - пятое место.

На пресс-конференции, посвященной этому событию, Алексей Васильев похвастался, что их экипаж был первым из России, кого пригласили участвовать в престижнейшей гонке Le Mans.

"Это одна из самых престижных в мире гонок, я уже многому научился и готов бороться с любыми гонщиками в мире, - сказал Алексей. - В чемпионате FIA GT принимают участие многие гонщики, ранее пилотировавшие болиды "Формулы-1", что ж, дайте мне такую машину, и мы посмотрим, кто кого... "

Николай Фоменко тоже считает их успех очень существенным.

"Чемпионат FIA GT сейчас на подъеме, - заявил гонщик. - Мы пришли на эти гонки в 2000 году, и нам сначала показались "пресными" скорости, машины. Теперь же уровень значительно вырос, машины стали намного лучше, а приход в чемпионат "феррари" с Жаном годом на болиде Maseratti сделает гонки еще интереснее и динамичнее. Мы все время катаемся на трассах "Формулы-1" и также расширяем свой ареал, хотя я считаю, что этот класс "Формулы" находится в упадке и гонки FIA GT могут составить реальную конкуренцию по зрелищности и скоростям "королеве" автоспорта".

***

Уже не хэтчбек, еще не минивэн

ТЕСТ-ДРАЙВ "ОПЕЛЯ-МЕРИВА": АВТО ДЛЯ ПОЕЗДОК В ГОРОДЕ И НА ДАЧУ

ПОКУПАЯ новое авто, наш человек в первую очередь думает о том, сможет ли он одинаково комфортно ездить на нем на работу и возить рассаду любимой теще на дачу.

С тех пор как я получил "права", и передо мной встал такой вопрос. Вот тогда я и стал задумываться о смене хэтчбека на что-то более объемное. Обсуждая эту тему с коллегами по рулю, решил перейти от теории к практике, благо компания "Опель" предоставила на выходные однообъемный "опель-мерива". Впечатлениями от двух дней, проведенных за рулем этого "зверя", я и хочу с вами поделиться.

Первое, что бросилось в глаза при виде авто, предоставленного на тест, так это обвес от Irmscher. Машина кажется намного спортивнее своего "базового" собрата. При этом она становится и более стильной: чего стоит сдвоенная выхлопная труба прямоугольного сечения и юбки бамперов! Но довольно разглядывать "апельсин", пора бы и посмотреть, каков он в движении.

Открываю водительскую дверь - глаз тут же отмечает спортивный руль, рычаг КПП, спортивные педали... а вот что сразу не понравилось, так это фиксатор двери: его "ступени" могли бы быть плавнее. Посадка оставила очень приятное впечатление: ощущаешь себя водителем джипа или большого минивэна. Удобные, по-немецки плотные сиденья, все рычажки и "крутилки" на месте. Жаль только, что нет регулировки положения самого кресла по высоте. Подгоняю по высоте рулевую колонку, причем в крайнем верхнем положении мне при моих 190 см уже неудобно!

Передвигаться по загруженным улицам на "мериве" одно удовольствие: внутри машина кажется просто огромной, а снаружи - обычная легковушка! Поэтому к габаритам привыкаешь довольно быстро. Мощный, эластичный двигатель позволяет ехать внатяг, что в пробке очень удобно. Вполне "аквариумная" машинка позволяет обозревать все, что происходит вокруг, а двигатель позволяет вклиниться в любую щель. Самое приятное, что, стоя в пробке, на этом авто не устаешь. Добравшись до дома, ставлю "апельсинку" на стоянку и отмечаю отличную работу усилителя и удобные зеркала: парковка проходит легко.

Автострада

Девушка, выдававшая мне машину, предупредила, что просвет у моей "меривы" очень мал благодаря обвесу, поэтому съезжать с трассы было боязно. Конечно, по проселку мы не поедем, а вот на шоссе "апельсин" выгнать надо! И тут машина показала себя не так прекрасно, как в городе. И причин тому несколько.

Первая, самая важная на мой взгляд, - это передние стойки с их блистерами. Сами стойки достаточно толстые, а в окошко я со своим ростом вижу лишь то, что творится левее переднего колеса. Почувствовал я это при скоростных поворотах. Встречные автомобили не видны некоторую долю секунды, но кажется, что она тянется вечность. Это большой минус! Да, я понимаю, что это сделано в угоду безопасности, но для высокого водителя это чревато неприятными моментами.

"Апельсин"; да еще от Irmscher, подстегивал к лихой езде, так что стартовали со светофора мы энергично, благо двигатель отлично крутится, позволяя оставить поток позади. На скорости машина шумновата, но не настолько, чтобы это раздражало. Тюнинговый глушитель делает звук выхлопа басовитым. С набором скорости руль тяжелеет, обратная связь чувствуется лучше, что позволяет немного похулиганить. При этом подвеска исправно поглощает неровности, не заставляя седоков нервничать.

Так я добрался до дачи. Причем не один. Салон рассчитан на пятерых, но сзади лучше все же находиться вдвоем. А если нужно перевезти нечто объемное, то можно сложить разрезную спинку заднего сиденья.

Расставание

Вот и прошли выходные, пора отдавать "апельсинку" владельцу. Выехав из дома, попал в пробку. Но зато я смог подумать о машине.

Если коротко описать "мериву", то это неплохой однообъемник, который подойдет как для дальних поездок с семьей, так и для выезда с супругой в супермаркет. На нем удобно и в городе, и на трассе. Приемистый движок, хорошая коробка, отменные тормоза, большая вместимость. Что еще нужно городскому жителю? В обслуге "мерива" не очень обременит своего владельца, впрочем как и цена (от 16 тысяч долларов). Если бы еще не передняя стойка...