Перейти к основному содержанию

Главная      «Спортмотортюнинг» выхолит на новый уровень

«Спортмотортюнинг» выхолит на новый уровень

В прошлом ноябре организаторы Московской международной выставки «СпортМоторТюнинг» обещали, что на будущий год это событие будет праздничнее и интереснее. Ведь на 2004-й было запланировано юбилейное, пятое, явление в свет. И надо отметить, «СМТ-2004», прошедшая в столичном ВВЦ с 18-го по 21 ноября, оставила весьма приятные впечатления. В отличие от прошлогоднего варианта нынешнее событие оказалось любопытным не только для интересующихся тюнингом четырехколесных средств, но и для любителей автоспорта, которые год назад остались в большей степени неудовлетворенными. На этот раз у «тюнинга» уже не было такого тотального превосходства над «спортом», и в первую очередь за счет появления на площадях «СМТ» двух таких грандов отечественного автомобилестроения, как КамАЗ и АВТОВАЗ.

АВТОВАЗ, ранее появлявшийся на «СМТ» только в формате отдельных болидов или команд одного из направлений (кольцевого, раллийного), в нынешнем году выставил экспозицию аж на 500 квадратных метрах. Здесь посетители могли увидеть все. И раритетную «кроссовую» «копейку», с которой начинался модельный ряд Волжского автогиганта, и известные всему миру LADA Niva с LADA Samara, подготовленные по группе ТЗ для участия в знаменитых марафонах «Париж — Дакар» и «Париж -Пекин». Были на стенде и гоночные болиды сегодняшнего дня. Это спортпрототип «LADA Revolution», кольцевой LADA 110 ТУРИНГ и почти стандартный LADA 112 КРОСС. Кроме того, ближайшее будущее массового направления автоспорта было представлено целой серией автомобилей LADA 112 COUPE, которые уже в уходящем году прошли боевые испытания на раллий-ных и кольцевых трассах.

Но самое главное, АВТОВАЗ специально для выставки «СпортМоторТюнинг» приготовил новинку. В субботу главным конструктором АВТОВАЗа Владимиром Губой был впервые представлен автомобиль LADA 112 VK S2000 RALLY (фото N4), с которым завод планирует вновь выйти на международный уровень соревнований. Как уже сообщалось в предыдущем выпуске «Семи Верст» N22, новая раллийная LADA будет иметь, по требованиям зачетной группы «Super 2000», омологированный двухлитровый двигатель OPEL и полноприводную трансмиссию фирмы SADEV, являющуюся единственным поставщиком для всех автомобильных марок, собирающихся принять участие в данном классе. Причем в разработке автомобиля, по заверениям вазовцев, они ушли дальше всех. А руководитель раллийной команды АВТОВАЗа Степан Васильев с гордостью отметил, что комплект трансмиссии, также представленный на выставке, имеет порядковый N2. А N1 — является экспонатом на самой фирме SADEV.

Однако если вазовской новинке в будущем году запланированы только тестовые и доводочные работы, то КамАЗ на выставку «СпортМоторТюнинг-2004» представил свою отлаженную боевую модель 4911-EXTREME 4x4 (фото N1) и автомобиль обслуживания 635050 (бхб), с которыми челнинцы через месяц будут стартовать в очередном марафоне «Париж — Дакар». Хотя боевая машина, по заявлениям руководителя команды Семена Якубова, все-таки получила по сравнению с прошлогодней версией некоторые изменения в подвеске и двигателе. Ведь, несмотря на то, что КАМАЗ уже пять, раз выигрывал «Дакар», но и конкуренты не стоят на месте. DAF готовит к нынешнему году новый грузовик, да и «татровцы» наверняка не будут мальчиками для битья. По поступающей информации, чехи также всерьез готовятся к самому именитому марафону в мире.

Очень любопытным оказался КАМАЗ-635050. Этот грузовик создавался специально для улучшения бытовых условий команды во время гонки. Один из его бортов откидывается, превращаясь в некий балкончик, на котором легко размещаются стол и несколько шезлонгов для отдыха команды. Внутри также все сделано, чтобы люди меньше страдали от пустынных лишений: места для отдыха, душ, кухня. Причем качеству отделки помещений могут позавидовать даже многие из обычных российских квартир.

Количество спортивных команд, присутствовавших на «СМТ-2004», также увеличилось. Правда, все они представляли технику, уже виденную болельщиками на гоночных трассах. Но и здесь нашлись отличившиеся. Так, команда «МТС-ЭйСи Рейсинг» вместе с чемпионским BMW 320i E46 Григория Комарова установила настоящий SAUBER PETRONAS модели С23 одноименной команды «Формулы-1» (фото N2), спонсором которой является российская компания «МТС». И хотя автомобиль, стоявший на стенде, был без двигателя и внутренностей коробки перемены передач, но, тем не менее, это был настоящий тестовый болид Джанкарло Физикеллы (Geancarlo Fisichella).

Необычно подошла к выставке столичная команда «Лукойл Рейсинг». На ее площадях стоял только один автомобиль (фото N6), но какой! Это было грозное оружие Аль-берто Шиллы (Alberto Scilla), на котором итальянец выступал в последнем чемпионате России класса «Супертуризм» в 2003 году. После того же, как эта зачетная группа прекратила свое существование, «лукойловцы» решили не отправлять автомобиль на гниение на стоянке, а превратили его в «суперкар», отделав кожей салон и «до упора» начинив его аудиоаппаратурой. Двигатель мощностью 210 л. с. (225 л. с. решили не оставлять - ресурс совсем мал), секвентальная коробка передач, 16-дюймовые колеса, «кольцевая» подвеска, два спортивных кресла, кожа, а вместо заднего сиденья — сабвуфер... Думается, найдется немало желающих прокатить свою подругу на таком аппарате.

Первый российский формульный болид с углепластиковым монококом продемонстрировала команда «Арт-Лайн Инжиниринг» (фото N10). До этого момента все российские формулы имели рамную конструкцию. И вот «Арт-Лайн Инжиниринг» под руководством владельца команды Шоты Абхазава и известного конструктора Сергея Пискунова в июле этого года смогли на базе фирмы Dallara изготовить по собственным расчетам оригинальный монокок. А теперь на стенде команды красовался и сам новый болид.

В очень скромном формате был представлен мотоспорт. Единственный спортбайк чемпиона России 2004 года Крапухина да четверка кроссовых мотоциклов от фирмы КТМ (фото N8). Хотя эта четверка могла заинтересовать мотокроссменов самого разного возраста. Самый маленький мотоцикл был оснащен 50-кубовым двигателем, что позволяет ездить на нем даже дошкольникам.

«Тюнинговая» же составляющая выставки «СМТ-2004» практически не отличалась от прошлогодней версии. Имелось все. Начиная от неоновых лампочек и прозрачных отражателей оптики до основательно переработанных болидов, в которых даже с трудом угадывался базовый автомобиль. Так, например, взгляните на фото N5. Узнаете Volkswagen Golf? Глубокая косметическая операция. Но, кроме того, этот аппарат был заряжен гидропневматической подвеской с изменяемым клиренсом. Летаешь, по автобанам — пожалуйста. Хочешь через трамвайные пути переехать в городе N — тоже не проблема.

Правда, чтобы «полетать», лучше все-таки выбрать аппарат из троицы, представленной фирмой MDS, в прошлом году получившей первый приз «СМТ-2003». На этот раз стенд MDS включал турбированные полноприводные Mazda RX7,Toyota Supra и Mitsubishi 3000GT (последний на фото N9). 585 лошадиных сил при моменте в 780 Нм! Как вам снаряд?

И все-таки при явном прогрессе выставки «СпортМоторТюнинг» хотелось большего. Может, если бы перенести все это действо на весну, участников стало бы еще больше? Ведь командам перед началом сезона есть что показать.

***

фото: